Виктория Климова
Краткосрочный педагогический проект «Кто опрятен, тот приятен»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество Климова В. И, Зорина В. Ю.
Должность Воспитатель
Регион, населенный пункт Пермский край, г. Пермь
Наименование ДОУ МАДОУ «Детский сад №12» г. Перми
Описание проекта
Название проекта «Кто опрятен- тот приятен»
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Кто опрятен, тот приятен“» размещена в разделах
Краткое содержание проекта В рамках проекта предполагается формирование навыков самообслуживания, формирование самооценки в деятельности: чистоплотность, аккуратность во внешнем виде. Правильно выстроенная программа, включающая параллельное взаимодействие педагогов, детей и родителей, позволяет планомерно решать задачи повышения самостоятельности.
Направленность проекта
Образовательные области Социально-коммуникатавная, познавательная, художественно-эстетическая.
Участники проекта (группа)
Воспитанники средней группы, педагоги группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Руководители проекта
Климова В. И, Зорина В. Ю.
Продолжительность проекта
Апрель-май 2019
Проблема/противоречие
Неопрятный внешний вид детей, небрежное отношения к своей одежде, отсутствие самостоятельности у детей- все это результат разных требований и излишняя опека со стороны взрослых.
Цель проекта
Формирование эстетического вкуса, опрятности и аккуратности во внешнем виде детей.
Задачи проекта
1. знакомство с нормами и правилами внешнего вида;
2. знакомство с различными стилями одежды (спец. одежда) и её назначением;
3. формирование бережного отношения к своим вещам (умение складывать в шкаф, вешать на стульчик);
4. воспитание эстетического вкуса.
Ожидаемые результаты
• Сформированность у детей элементарных знаний и правил о культуре внешнего вида.
• Повышение самостоятельности у детей в освоении навыков самоконтроля внешнего вида и бережного отношения к своим вещам.
Продукт (ы) проекта : оформление гардеробной для кукол (шкаф,плечики, доска,пошив нарядов и т. д., обновление уголка ряжения.
Показатели эффективности и результативности проекта
1. Аккуратность и чистоплотность во внешнем виде детей, порядок в шкафчиках.
2. Высокий процент включения родителей в участии мероприятий проекта.
Актуальность проекта.
В средней группе в рамках темы «Что я знаю о себе» продолжается развитие представлений ребёнка о себе, воспитывается положительная самооценка, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам.
…Воспитатель приучает детей следить за своей внешностью, быть аккуратным, пользоваться носовым платком, причесываться; контролировать опрятность внешнего вида, глядя в зеркало.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
Проблема: неопрятный внешний вид детей, небрежное отношения к своей одежде, отсутствие самостоятельности у детей- все это результат разных требований и излишняя опека со стороны взрослых.
Краткое описание проекта.
В рамках проекта предполагается формирование навыков самообслуживания, формирование самооценки в деятельности: чистоплотность, аккуратность во внешнем виде. Правильно выстроенная программа, включающая параллельное взаимодействие педагогов, детей и родителей, позволяет планомерно решать задачи повышения самостоятельности.
Цель проекта
Формирование эстетического вкуса, опрятности и аккуратности во внешнем виде детей.
Задачи проекта
1. знакомство с нормами и правилами внешнего вида;
2. знакомство с различными стилями одежды (спец. одежда) и её назначением;
3. формирование бережного отношения к своим вещам (умение складывать в шкаф, вешать на стульчик);
4. воспитание эстетического вкуса.
Этапы реализации проекта
I. этап – Подготовительный:
1. Обсуждение и принятие правил внешнего вида:
-размещение в приёмной группы демонстрационного материала «хорошо-плохо», «можно- нельзя».
-объявление и реклама реализуемого проекта для родителей
-изготовление алгоритмов складывания одежды в шкаф и памяток для родителей о гигиенических требованиях к внешнему виду ребенка в ДОУ
II. этап - Основной
1. Знакомство детей с различными видами и стилями одежды, в тч специализированная одежа.
2. Введение должности «инспектор -Одёжкин» его функционала (проверка и оценка шкафчиков, аккуратного развешивания одежды на стульчики и т. д)
3. Организация МК для детей и родителей по шитью одежды для кукол
4. Оформление гардеробной для кукол: шкаф, вешалки, гладильная доска, утюги, сушилки
5. Создание единого группового стиля для посещения совместных мероприятий ДОУ
III. этап - Итоговый.
1. Организация совместные мероприятия : «Карнавал», «Показ мод».
2. Фотовыставка «Мой поход в театр»
3. Анализ результатов по реализации проекта.