Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/
Тема проекта: "В снежном царстве"
Проблемное поле проекта: Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о новогоднем празднике.
Цель проекта: Расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „В снежном царстве“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей;
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать произвольное внимание путем просмотра презентации по теме;
- коррекция и развитие связной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений с использование мнемотаблиц;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей);
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной (см. проектную карту)
4 этап – итоговое мероприятие «Новый год у ворот»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- конкурс чтецов «Стихи о елочке»;
- выставка детского творчества «Зимние мотивы»;
- выставка «Елочные украшения своими руками»;
- итоговое мероприятие «Новый год у ворот»;
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий;
Состав участников: Воспитатели, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель;
Проектная карта:
первый день:
Непосредственно образовательная деятельность:
«Здравствуй, зимушка-Зима», «Снежинка, ты откуда?».
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Прогулка по территории ДОУ «К нам пришла Зимушка-Зима».
Чтение художественной литературы:
В. Даль «Два Мороза», Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Чья тень?», «Укрась елочку по образцу».
второй день:
Рассказывание:
«Письмо Деду Морозу».
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Снегурочка».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Подбери пару».
Рисование:
«Варежки и валенки для Деда Мороза».
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций «В зимнем царстве».
третий день:
Чтение художественной литературы:
Стихи и загадки о зиме.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Зимнее мемори».
Аппликация:
«Волшебные снежинки».
Лепка:
«Здравствуй, елочка».
четвертый день:
Непосредственно образовательная деятельность:
«Снежинка, ты откуда?».
Рассказывание:
«Зимние забавы».
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович», пословицы о зиме.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Четвертый лишний».
Рисование:
Украшаем костюм Снегурочки.
пятый день:
Чтение художественной литературы:
Э. Успенский «Проказы старухи зимы».
Экспериментирование, моделирование:
Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Пазлы, разрезные картинки.
Художественное конструирование:
Работа с родителями:
Прогулка с родителями по зимнему городу.
Выставка детского творчества «Зимние мотивы».
Выставка «Елочные украшения своими руками».
Подготовка костюмов и атрибутов к новогоднему празднику.