Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Осень золотая».
Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года (осени, изменениях в природе, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал, слушать соответствующую музыку.
Цель проекта: Познакомить детей с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Осень золотая“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
- развивать творческие и познавательные способности детей;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, уважительное отношение к природе.
- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать любовь к природе.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений.
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
- воспитывать культуру поведения и общения.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап – основной (см. проектную карту).
4 этап – итоговое мероприятие - оформление выставки семейных работ по теме: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка семейных работ по теме: «Осенние сюрпризы».
- Оформление выставки «Дары осени».
- Консультация для родителей. «Как сохранить здоровье детей осенью».
- Папка-передвижка «Наступила осень».
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
Проектная карта:
первый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Познавательная целевая прогулка по территории детского сада.
Рассказывание:
Беседа: «Признаки осени».
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений: К. Ушинский «Спор деревьев»; Я. Тайц «Про ягоды».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Мышеловка», «Охотники и зайцы».
Рисование:
Развитие детского творчества: «Золотая осень», «Осень глазами ребенка».
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень» и составление описательных рассказов по ним.
второй день:
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр презентации: «Осень золотая».
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за травкой осенью.
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Золотая осень».
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений: «Война грибов с ягодами» в обр. В. Даля; К. Ушинский «Четыре желания».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Кто скорее соберет?», «Огуречик - огуречик…».
Лепка:
«Лукошко с ягодами и грибами»
третий день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за погодой осенью.
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Что происходит в природе осенью».
Чтение художественной литературы :
Чтение произведений: русские народные сказки: «Зимовье», «Вершки и корешки».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Бездомный заяц», «Лохматый пес».
Рисование:
Развитие детского творчества: «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: И. Бродский «Опавшие листья»,
«Прогулка в лесу» и составление описательных рассказов по ним.
четвертый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за цветами на клумбе.
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Чудо овощи и фрукты».
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Хитрая лиса», «Лисичка и курочки».
Аппликация:
Поделки из осенних листьев: «Волшебные превращения».
пятый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за дождём.
Рассказывание:
Составление рассказов: «Мой любимый овощ и фрукт».
Чтение художественной литературы:
Чтение произвндений: В. Сутеев «Под грибом».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Такой листок - лети ко мне».
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: И. Бродский «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.
Работа с родителями:
- Выставка семейных работ по теме: «Осенние сюрпризы».
- Оформление выставки «Дары осени».
- Консультация для родителей. «Как сохранить здоровье детей осенью».
- Папка-передвижка «Наступила осень».