Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Осень золотая».

Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года (осени, изменениях в природе, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал, слушать соответствующую музыку.

Цель проекта: Познакомить детей с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Осень золотая“» размещена в разделах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

- развивать творческие и познавательные способности детей;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, уважительное отношение к природе.

- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать любовь к природе.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений.

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - оформление выставки семейных работ по теме: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка семейных работ по теме: «Осенние сюрпризы».

- Оформление выставки «Дары осени».

- Консультация для родителей. «Как сохранить здоровье детей осенью».

- Папка-передвижка «Наступила осень».

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Познавательная целевая прогулка по территории детского сада.

Рассказывание:

Беседа: «Признаки осени».

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений: К. Ушинский «Спор деревьев»; Я. Тайц «Про ягоды».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Мышеловка», «Охотники и зайцы».

Рисование:

Развитие детского творчества: «Золотая осень», «Осень глазами ребенка».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень» и составление описательных рассказов по ним.

второй день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации: «Осень золотая».

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за травкой осенью.

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Золотая осень».

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений: «Война грибов с ягодами» в обр. В. Даля; К. Ушинский «Четыре желания».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Кто скорее соберет?», «Огуречик - огуречик…».

Лепка:

«Лукошко с ягодами и грибами»

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за погодой осенью.

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Что происходит в природе осенью».

Чтение художественной литературы :

Чтение произведений: русские народные сказки: «Зимовье», «Вершки и корешки».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Бездомный заяц», «Лохматый пес».

Рисование:

Развитие детского творчества: «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: И. Бродский «Опавшие листья»,

«Прогулка в лесу» и составление описательных рассказов по ним.

четвертый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за цветами на клумбе.

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Чудо овощи и фрукты».

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Хитрая лиса», «Лисичка и курочки».

Аппликация:

Поделки из осенних листьев: «Волшебные превращения».

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за дождём.

Рассказывание:

Составление рассказов: «Мой любимый овощ и фрукт».

Чтение художественной литературы:

Чтение произвндений: В. Сутеев «Под грибом».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Такой листок - лети ко мне».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: И. Бродский «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.

Работа с родителями:

- Выставка семейных работ по теме: «Осенние сюрпризы».

- Оформление выставки «Дары осени».

- Консультация для родителей. «Как сохранить здоровье детей осенью».

- Папка-передвижка «Наступила осень».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Педагогический проект «Спасибо деду за победу» для детей средней группы компенсирующей направленности Цель проекта: Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Для детей: Познавательное.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Детям о птицах» Цель:  - развитие устойчивого интереса к окружающему миру; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:30
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Калимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД