Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".
Проблемное поле проекта:
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Мой детский сад — мой дом родной!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
У детей снижены коммуникативные функции, поэтому возникают трудности в общении и знакомстве с новенькими. Нужно предоставить возможность детям в различных видах деятельности ближе познакомиться с друг другом. Создать условия для возникновение дружеских связей, научить множеству выражений привязанностей, начиная с ласкового обращения к друг другу, комплимента, доброго дела.
Цель проекта: Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать у детей умения общаться и взаимодействовать с друг с другом, формировать их готовность к совместной деятельности.
- расширить представление детей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями и группой детского сада, ознакомить их с правилами поведения в нем.
- воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, создание комфортной атмосферы в группе.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).
- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти, музыкального слуха и памяти;
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.
- способствовать развитию образного и логического мышления;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
- воспитывать уважение к сотрудникам учреждения, любовь к детскому саду.
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
- воспитывать культуру поведения и общения.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап – основной (см. проектную карту).
4 этап – итоговое мероприятие - выпуск альбома "Наша дружная семья".
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выпуск альбома "Наша дружная семья".
- Консультация для родителей: "Адаптация ребенка в детском саду".
- Выпуск коллективной работы: "Ёжик в осеннем лесу".
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
Проектная карта:
первый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за деревьями на участке".
Рассказывание:
Беседа-экскурсия: "Хорошо у нас в саду!".
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка: "Зайкина избушка".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
"Найди пару", "Узнай по голосу".
Рисование:
Рисование "Моя семья".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций картины И. И. Левитана "Золотая осень".
второй день:
Непрерывная образовательная деятельность:
Просмотр презентации: "Осень золотая".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за травкой осенью"..
Рассказывание:
Беседа: " Что мы делаем в детском саду".
Чтение художественной литературы:
А. Барто " Мой друг ".
С. Маршак "Друзья - товарищи".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
"Мои эмоции", "Найди домик. Лабиринты".
Лепка:
"Моя любимая игрушка ".
Музыка:
Разучивание песни: "Вот какие мы большие".
третий день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за погодой осенью".
Рассказывание:
Беседа: "Правила этикета в детском саду".
Чтение художественной литературы :
Русская народная сказка: "Теремок".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
"Кто где живет", "Найди друга по описанию".
Рисование:
"Осенний лес".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
четвертый день:
Непрерывная образовательная деятельность:
Презентация - игра "Признаки осени".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за цветами на клумбе".
Рассказывание:
Беседа–ознакомление:" Правила поведения за столом".
Чтение художественной литературы:
Н. Найденов "Новая девочка", "Наши полотенца".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
"Что изменилось?", "Угадай эмоцию"»
Аппликация:
Коллективная работа "Ёжик в осеннем лесу".
Музыка:
Слушание: "Октябрь" П. Чайковский, "Осень" А. Вивальди.
пятый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за дождём".
Рассказывание:
Беседа: " Что я видел интересного по дороге в детский сад ".
Чтение художественной литературы:
Загадки про профессии
Игры (настольно-печатные и дидактические):
"Чудесный мешочек".
Дидактическая игра "Какой сказочный герой лишний?".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина "Рожь".
Работа с родителями:
- Выпуск альбома "Наша дружная семья".
- Консультация для родителей: "Адаптация ребенка в детском саду".
- Выпуск коллективной работы: "Ёжик в осеннем лесу".