Анжелика Сибирева
Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Уж небо осенью дышало»
(для воспитанников младшей группы)
Первый этап. Целеполагание.
Осень, пожалуй, самое волшебное и красивое время года. Это буйство красок, шуршащие листья под ногами, запах грибов. Учитывая особенности детей раннего возраста, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготавливать совместно с детьми поделки из природного материала, кормушки для птиц. Собирать гербарий из листьев деревьев, тем самым наглядно знакомить детей с названиями деревьев. Осуществлять подбор и чтение художественной литературы на заданную тему.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Для того, чтобы вызвать у детей наибольший интерес, мы организовали наш проект, посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Длительность проекта : краткосрочный с 01.11.2017-30.11.2017 года. (1 мес.)
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к окружающей среде и осенним явлениям природы в целом.
Задачи проекта :
- стимулировать познавательную активность детей путем расширения
кругозора;
- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного
словаря, ознакомление с детской художественной литературой, заучивание
стихотворений наизусть; отгадывание загадок об осенних явлениях
природы, о птицах, овощах и фруктах, о деревьях;
- развивать художественно – эстетические навыки у детей с помощью
различных видов детской деятельности (лепка, рисование,
аппликация, используя так же нетрадиционную технику);
- развивать социально – коммуникативные навыки детей посредством игр
(дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, а также формировать
навыки создания коллективной работы.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат: Добиться того, чтобы дети имели
элементарное представление об осени, как времени года.
Вызвать интерес к исследованию природы родного края.
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Познакомить с различными видами деревьев, птиц. Сформировать у детей представление о понятии перелетные и зимующие птицы.
Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Деревья».
Вызвать у детей интерес к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подобрать наглядно – дидактический материал, энциклопедии, художественную литературу, стихи, песни, загадки, пословицы (по теме проекта).
4. Подобрать аудио и видео материал (соответствующие теме проекта).
5. Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности, для создания коллективной работы.
6. Подготовить дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, а так же физминутки (соответствующие теме проекта).
7. Провести работу с родителями (оформление папки – передвижки; консультации; выставка поделок из природного материала; принятие участия в акции «Накормим птиц» с изготовлением кормушек».
Третий этап. Пути реализации проекта.
Образовательная область: Познавательное развитие
Формы и методы работы:
Беседа – презентация «Уж небо осенью дышало» ;
Беседа – «Стоял ноябрь уж у двора» ;
Беседа – «Листопад»;
Беседа – презентация «Овощи»;
Беседа – презентация «Фрукты»;
Беседа – «Польза овощей и фруктов»;
Беседа – презентация «Сбор урожая»;
Беседа – «Наши пернатые друзья»;
Беседа – презентация «Перелетные птицы»;
Беседа – презентация «Зимующие птицы»;
Беседа – презентация «Деревья»;
Беседа – «Лиственные деревья»;
Беседа – «Хвойные деревья»
Художественно - эстетическое развитие
восприятие музыки "Времена года"
П. И. Чайковский;
В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» (просмотр мультфильмов);
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» (просмотр мультфильма);
Лунтик – 399 серия Листопад (просмотр мультфильма).
Видеоролик «Голоса птиц»
просмотр диска «Времена года» Мозаичный парк
нетрадиционная техника рисования – печать листьями «Листочки кленовые» (по образцу);
лепка –пластилинография «Листочки дубовые» (по образцу);
аппликация «Листопад» (по образцу);
аппликация «Желуди» (по образцу);
лепка «Овощи» (по образцу);
лепка «Фрукты» (по образцу);
пластилинография с элементами рисования «Ветка рябины» (по образцу);
рисование в технике пуантилизм «Синичка» (по образцу);
аппликация с элементами рисования «Снегирь и синичка» (по образцу);
коллективная работа, «Птички у кормушки», аппликация;
Социально - коммуникативное развитие
Физминутки: «Дождик»; «Листья»; «Осенью»; «За грибами»; «Овощи»; «Капуста»; «Ветер дует нам в лицо»; «Осенние листья»; «Компот»; «Ворона»; «Наши уточки с утра»; «Снегири»; «Воробьишка»
Сюжетно – ролевые игры «Мы ходили в магазин»; «Кукла Катя собирается на прогулку»; «Столовая для птиц»
Дидактические игры «Варим, варим мы компот»; «Угадай овощ по описанию»; «Когда это бывает»; «Зимующие и перелетные птицы»; «Узнай дерево по листьям и плодам»; «Что лишнее»; «Полная корзина»; «Собери бусы»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: фольклор – «Дождик, дождик пуще!»; «На пенёк сел дроздок»; стихи – А. А. Фет «Ласточки пропали»; А. Н. Плещеев «Осень»; З. Александрова «Дождик» (хрестоматия «Мозаичный парк»)
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»;
Л. Н. Толстой «Воробей на часах»; А. И. Куприн «Песня скворца»; Е. И. Чарушин «Воробей»; И. Соколов – Микитов «Осень»; «Грибы»; К. Г. Паустовский «Словарь родной природы»; «Какие бывают дожди»; русская народная сказка «Репка» (кукольный театр);
заучивание наизусть:
А. Н. Плещеев «Скучная картина»; «Осенняя песенка» (хрестоматия «Мозаичный парк»)
И. Винокуров «Осень в парке»; Р. Сеф «Осина»; А. Барто «Воробей»
отгадывание загадок по теме проекта;
Самостоятельная деятельность детей
раскрашивание цветными карандашами:
«Птицы»; «Деревья»
рисование по шаблону и раскрашивание цветными карандашами:
«Овощи, фрукты»; «Листья деревьев»
пазлы из серии «Мозаичный парк»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; Мой веселый звонкий мяч»; «Угадай, чей голосок»; «Съедобное – не съедобное»; «Птички и птенчики»; Птички и кошка»; «Птички в гнёздышках»; «Воробушки и автомобиль».
Итоговое мероприятие:
Тематическая прогулка – трудовая акция (с родителями воспитанников и с воспитателем) «Накормим птиц».
Фотоотчет
нетрадиционная техника рисования – печать листьями «Листочки кленовые»
лепка –пластилинография «Листочки дубовые»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема проекта Уж небо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520114411.jpg)
аппликация «Листопад»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ВСЕ материалы на осеннюю тему осенью дышало для воспитанников младшей группы Первый этап](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520114508.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Осень пожалуй самое волшебное и красивое время года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520114543.jpg)
аппликация «Желуди»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Это буйство красок шуршащие листья под ногами запах грибов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520114631.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Собирать гербарий из листьев деревьев тем самым наглядно знакомить детей с названиями деревьев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520114668.jpg)
лепка «Овощи»; «Фрукты»
пластилинография с элементами рисования «Ветка рябины»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Длительность проекта краткосрочный с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520115339.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Участники проекта дети младшей группы родители воспитанников воспитатели группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520115384.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Вид проекта групповой познавательно творческий игровой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520115414.jpg)
рисование в технике пуантилизм «Синичка»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Цель проекта формирование у детей познавательного интереса к окружающей среде и осенним явлениям природы в целом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520115630.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 воспитывать бережное отношение к природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520115758.jpg)
аппликация с элементами рисования «Снегирь и синичка»
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 приобщить родителей к совместной деятельности с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520115847.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Предполагаемый результат Добиться того чтобы дети имели элементарное представление об осени как времени года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520115882.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Вызвать интерес к исследованию природы родного края](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520115912.jpg)
коллективная работа, «Птички у кормушки»
Итоговое мероприятие: Тематическая прогулка – трудовая акция (с родителями воспитанников и с воспитателем) «Накормим птиц»
Леонид Пашинцев с мамой Ольгой Леонидовной
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Разработка проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116292.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Довести до участников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116323.jpg)
Влада Гришко с мамой Надеждой Геннадьевной
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Проекты проектная деятельность проекта важность темы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116369.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Подбор методической литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116435.jpg)
Александр Колеров с мамой Ларисой Николаевной
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Подобрать наглядно дидактический материал энциклопедии художественную литературу стихи песни загадки пословицы по теме проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116481.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Подобрать аудио и видео материал соответствующие теме проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116511.jpg)
Александр Лихолат с мамой Евгенией Сергеевной
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности для создания коллективной работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116572.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Подготовить дидактические подвижные и сюжетно ролевые игры а так же физминутки соответствующие теме проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116604.jpg)
Мы с ребятами вешали кормушки Леонида Костенко, Алисы Хуторной, Насти Ворониной и Алины Проценко
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Провести работу с родителями оформление папки передвижки консультации выставка поделок из природного материала принятие участия в акции Накормим птиц с изготовлением кормушек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116651.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Пути реализации проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116695.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Образовательная область Познавательное развитие Формы и методы работы Беседа презентация Уж небо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116733.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Сутеев Яблоко Мешок яблок просмотр мультфильмов Д](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116771.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Мамин Сибиряк Серая шейка просмотр мультфильма Лунтик серия Листопад просмотр мультфильма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116798.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Фет Ласточки пропали А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337309-1520116839.jpg)
Спасибо, за внимание.