Анжелика Сибирева
Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Уж небо осенью дышало»
(для воспитанников младшей группы)
Первый этап. Целеполагание.
Осень, пожалуй, самое волшебное и красивое время года. Это буйство красок, шуршащие листья под ногами, запах грибов. Учитывая особенности детей раннего возраста, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготавливать совместно с детьми поделки из природного материала, кормушки для птиц. Собирать гербарий из листьев деревьев, тем самым наглядно знакомить детей с названиями деревьев. Осуществлять подбор и чтение художественной литературы на заданную тему.
Публикация «Познавательный педагогический краткосрочный проект „Уж небо осенью дышало“ для младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Для того, чтобы вызвать у детей наибольший интерес, мы организовали наш проект, посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Длительность проекта : краткосрочный с 01.11.2017-30.11.2017 года. (1 мес.)
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к окружающей среде и осенним явлениям природы в целом.
Задачи проекта :
- стимулировать познавательную активность детей путем расширения
кругозора;
- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного
словаря, ознакомление с детской художественной литературой, заучивание
стихотворений наизусть; отгадывание загадок об осенних явлениях
природы, о птицах, овощах и фруктах, о деревьях;
- развивать художественно – эстетические навыки у детей с помощью
различных видов детской деятельности (лепка, рисование,
аппликация, используя так же нетрадиционную технику);
- развивать социально – коммуникативные навыки детей посредством игр
(дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, а также формировать
навыки создания коллективной работы.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат: Добиться того, чтобы дети имели
элементарное представление об осени, как времени года.
Вызвать интерес к исследованию природы родного края.
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Познакомить с различными видами деревьев, птиц. Сформировать у детей представление о понятии перелетные и зимующие птицы.
Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Деревья».
Вызвать у детей интерес к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подобрать наглядно – дидактический материал, энциклопедии, художественную литературу, стихи, песни, загадки, пословицы (по теме проекта).
4. Подобрать аудио и видео материал (соответствующие теме проекта).
5. Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности, для создания коллективной работы.
6. Подготовить дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, а так же физминутки (соответствующие теме проекта).
7. Провести работу с родителями (оформление папки – передвижки; консультации; выставка поделок из природного материала; принятие участия в акции «Накормим птиц» с изготовлением кормушек».
Третий этап. Пути реализации проекта.
Образовательная область: Познавательное развитие
Формы и методы работы:
Беседа – презентация «Уж небо осенью дышало» ;
Беседа – «Стоял ноябрь уж у двора» ;
Беседа – «Листопад»;
Беседа – презентация «Овощи»;
Беседа – презентация «Фрукты»;
Беседа – «Польза овощей и фруктов»;
Беседа – презентация «Сбор урожая»;
Беседа – «Наши пернатые друзья»;
Беседа – презентация «Перелетные птицы»;
Беседа – презентация «Зимующие птицы»;
Беседа – презентация «Деревья»;
Беседа – «Лиственные деревья»;
Беседа – «Хвойные деревья»
Художественно - эстетическое развитие
восприятие музыки "Времена года"
П. И. Чайковский;
В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» (просмотр мультфильмов);
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» (просмотр мультфильма);
Лунтик – 399 серия Листопад (просмотр мультфильма).
Видеоролик «Голоса птиц»
просмотр диска «Времена года» Мозаичный парк
нетрадиционная техника рисования – печать листьями «Листочки кленовые» (по образцу);
лепка –пластилинография «Листочки дубовые» (по образцу);
аппликация «Листопад» (по образцу);
аппликация «Желуди» (по образцу);
лепка «Овощи» (по образцу);
лепка «Фрукты» (по образцу);
пластилинография с элементами рисования «Ветка рябины» (по образцу);
рисование в технике пуантилизм «Синичка» (по образцу);
аппликация с элементами рисования «Снегирь и синичка» (по образцу);
коллективная работа, «Птички у кормушки», аппликация;
Социально - коммуникативное развитие
Физминутки: «Дождик»; «Листья»; «Осенью»; «За грибами»; «Овощи»; «Капуста»; «Ветер дует нам в лицо»; «Осенние листья»; «Компот»; «Ворона»; «Наши уточки с утра»; «Снегири»; «Воробьишка»
Сюжетно – ролевые игры «Мы ходили в магазин»; «Кукла Катя собирается на прогулку»; «Столовая для птиц»
Дидактические игры «Варим, варим мы компот»; «Угадай овощ по описанию»; «Когда это бывает»; «Зимующие и перелетные птицы»; «Узнай дерево по листьям и плодам»; «Что лишнее»; «Полная корзина»; «Собери бусы»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: фольклор – «Дождик, дождик пуще!»; «На пенёк сел дроздок»; стихи – А. А. Фет «Ласточки пропали»; А. Н. Плещеев «Осень»; З. Александрова «Дождик» (хрестоматия «Мозаичный парк»)
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»;
Л. Н. Толстой «Воробей на часах»; А. И. Куприн «Песня скворца»; Е. И. Чарушин «Воробей»; И. Соколов – Микитов «Осень»; «Грибы»; К. Г. Паустовский «Словарь родной природы»; «Какие бывают дожди»; русская народная сказка «Репка» (кукольный театр);
заучивание наизусть:
А. Н. Плещеев «Скучная картина»; «Осенняя песенка» (хрестоматия «Мозаичный парк»)
И. Винокуров «Осень в парке»; Р. Сеф «Осина»; А. Барто «Воробей»
отгадывание загадок по теме проекта;
Самостоятельная деятельность детей
раскрашивание цветными карандашами:
«Птицы»; «Деревья»
рисование по шаблону и раскрашивание цветными карандашами:
«Овощи, фрукты»; «Листья деревьев»
пазлы из серии «Мозаичный парк»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; Мой веселый звонкий мяч»; «Угадай, чей голосок»; «Съедобное – не съедобное»; «Птички и птенчики»; Птички и кошка»; «Птички в гнёздышках»; «Воробушки и автомобиль».
Итоговое мероприятие:
Тематическая прогулка – трудовая акция (с родителями воспитанников и с воспитателем) «Накормим птиц».
Фотоотчет
нетрадиционная техника рисования – печать листьями «Листочки кленовые»
лепка –пластилинография «Листочки дубовые»
аппликация «Листопад»
аппликация «Желуди»
лепка «Овощи»; «Фрукты»
пластилинография с элементами рисования «Ветка рябины»
рисование в технике пуантилизм «Синичка»
аппликация с элементами рисования «Снегирь и синичка»
коллективная работа, «Птички у кормушки»
Итоговое мероприятие: Тематическая прогулка – трудовая акция (с родителями воспитанников и с воспитателем) «Накормим птиц»
Леонид Пашинцев с мамой Ольгой Леонидовной
Влада Гришко с мамой Надеждой Геннадьевной
Александр Колеров с мамой Ларисой Николаевной
Александр Лихолат с мамой Евгенией Сергеевной
Мы с ребятами вешали кормушки Леонида Костенко, Алисы Хуторной, Насти Ворониной и Алины Проценко
Спасибо, за внимание.