Анжелика Сибирева
Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный педагогический краткосрочный проект.
Тема: "День космонавтики".
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность: 3 дня (3 занятия)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Автор проекта : Сибирева А. А.
Участники проекта : воспитатели группы № 8, дети средней группы.
Публикация «Познавательный педагогический краткосрочный проект „День космонавтики“ для средней группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель: формирование у детей реалистичных представлений о космосе и космонавтике в целом.
Задачи:
- стимулировать познавательную активность детей путем расширения кругозора;
- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного словаря, ознакомление с детской художественной литературой, заучивание стихотворений наизусть; отгадывание загадок о космосе;
- развивать художественно – эстетические навыки у детей с помощью различных видов детской деятельности (пластилинография, рисование, лепка, конструирование из бумаги – техника оригами);
- развивать социально – коммуникативные навыки детей посредством игр (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, а также совершенствовать навыки создания коллективной работы;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предполагаемый результат: Добиться того, чтобы дети узнали, кто первый из людей полетел в космос (Ю. А. Гагарин). Познакомить с историей освоения космоса, рассказать о роли полетов животных в космос. Дать понятия о физических качествах космонавтов.
Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами в группе, родителями, детьми. Формируется проблема знакомства детей с историей развития космоса. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровую деятельность, организованную образовательную деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры.
Распределение задач между педагогами :
Сбор информации, литературы, использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы, подготовка дополнительного материала для продуктивной деятельности детей.
Пути реализации проекта.
1 день
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие : Беседа – «Все о космосе» с использованием дидактического материала «История освоения космоса», иллюстраций космических ракет, портретов космонавтов, энциклопедии о космосе.
Художественно – эстетическое развитие: нетрадиционная техника лепки - пластилинография «Ракета летит в космос» (по образцу);
восприятие музыки (ежедневно на протяжении всего проекта) песня, ставшая гимном отечественной космонавтики, «Земля в иллюминаторе» музыка Владимира Мигули, текст Анатолия Поперечного.
Социально – коммуникативное развитие: комплекс упражнений «Будем космонавтами»; подвижная игра «Космонавты»; сюжетно – ролевая игра «Звездный магазин».
Развитие речи: Чтение художественной литературы А. Леонов «Выхожу в космос»; отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность: раскрашивание цветными карандашами,
«Космические пейзажи».
2 день
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие : Беседа – «Планета Земля» с использованием дидактического материала «Солнечная система и звезды», иллюстраций планет Солнечной системы.
Художественно – эстетическое развитие: лепка «Ракета» (по образцу).
Социально – коммуникативное развитие: дидактическая игра «Угадай планету»; подвижные игры «Луна и звезды», «Самолеты»; сюжетно – ролевая игра «Строители ракеты».
Развитие речи: Чтение художественной литературы К. Булычев «Девочка с земли» отрывок.
Самостоятельная деятельность: конструирование «Строим ракету» из кубиков типа «Лего».
3 день
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие : Беседа – «12 апреля – День космонавтики», «Космическая викторина» (закрепляем пройденный материал).
Художественно – эстетическое развитие: коллективная работа, совместно с воспитателями группы «Космическое небо». Конструирование из бумаги – техника оригами.
Социально – коммуникативное развитие: дидактическая игра «Найди лишнее»; подвижные игры «Луна и звезды», «Космонавты»; сюжетно – ролевая игра «Космос».
Развитие речи: Чтение художественной литературы В. Орлов «Летит корабль» заучивание наизусть; Н. Носов «Незнайка на Луне» (просмотр мультфильма)
Самостоятельная деятельность: сюжетное раскрашивание цветными карандашами, восковыми мелками, акварельными красками.
Фрагменты сказки «Незнайка на Луне».
Работа с родителями: организовать в группе выставку поделок, сделанных родителями совместно с детьми. Название выставки поделок: «Если только захочу, мигом в космос полечу». Оформление папки – передвижки на тему: «12 апреля – день космонавтики». Предложить родителям список художественной литературы, в соответствии с возрастом детей, для семейного чтения.
Приложение:
Беседа – «Все о космосе»
подвижная игра «Космонавты»
Нетрадиционная техника лепки - пластилинография «Ракета летит в космос» (по образцу)
Беседа – «Планета Земля»
подвижная игра «Луна и звезды»
лепка «Ракета» (по образцу)
конструирование из бумаги (техника оригами, коллективная работа «Космическое небо
сюжетное раскрашивание цветными карандашами: фрагменты сказки «Незнайка на Луне».
Работа с родителями: выставка поделок «Если только захочу, мигом в космос полечу»; папка – передвижка на тему: «12 апреля – день космонавтики».