Лушникова Марина Валентиновна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта :
Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Сроки проведения: с16.04.18 – 20.04.18.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Все профессии нужны, Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : ”Все профессии нужны. Все профессии важны”.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
4)Воспитывать уважение друг к другу.
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Создание папки «Профессии»;
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Предварительная работа:
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Собери картинку из кубиков», разрезные картинки «Профессии», «Чудесный мешочек», лепбук «Все профессии важны», альбом «Много профессий хороших и важных».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Внести в группу картинки «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
Основные направления реализации проекта :
Интегрированное занятие «Подарок для крокодила Гены»
«Беседа «Я и моя мама»; Беседа о профессиях родителей
«Рассказ воспитателя о профессии швеи»
Лепка «Мостик»
Изобразительная деятельность «Почки и листочки»
Конструирование из бумаги «Жил – был самолетик»
Театрализованная деятельность: игра - ситуация «Варя у парикмахера» Н. Ф. Губанова
Ситуативный разговор: «Кто работает в столовой?»; «Кто кем работает?»; «Кто делает нам причёски»; «Профессии»;
Дидактические и настольные игры «Профессии», разрезные картинки «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Пальчиковые игры «Варим компот»,
Отгадывание загадок о профессиях;
Чтение художественной литературы;
Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Художественный труд «Украсим одежду» аппликация
Организация самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
Рассматривание картинок по теме проекта;
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей:
рассказ родителей о своей работе детям;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Продукт проектной деятельности : Оформление альбома
Презентация проекта.
Оформление альбома «Стихи о профессиях».