Галина Юлина
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ “Детский сад №17
«Жемчужинка» комбинированного вида»
Конспект
НОД
в подготовительной группе
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: Юлина Г. И.
2017 год
Цель: Формировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательная
Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии «Салона красоты».
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны, Профессии салонов красоты“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Способствовать воспитанию умения работать в группах, парах; учитывать мнения партнера.
Развивающая
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитательная
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессии.
Содержание образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: комбинированная.
Оборудование: мяч, сердечко, карточки с заданиями, мнемотаблица.
Предварительная работа: (с детьми)
- беседа о профессиях : парикмахера, визажиста, мастера маникюра, администратора, кассира; рассматривание иллюстраций; журналов, альбомов с образцами причесок. Беседа на тему «Как я с мамой ходил в парикмахерскую. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Д/и «Причешем куклу красиво».
- ЧХЛ Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской».
- С/р игры «Парикмахерская», «Магазин».
- Изготовление атрибутов для с/р игры.
Активизация словаря детей словами: парикмахер, визажист, мастер маникюра, администратор, кассир, салон красоты.
Ход
Орг. момент: Игра «Волшебное сердечко». Передаем сердечко друг другу с добрыми пожеланиями.
Мотивация:
В гости пришла девочка Пеппи у неё растрёпанные волосы, просит помочь ей. Ее пригласили на день рождения, но она не знает куда ей обратиться, чтобы привести себя в порядок.
Воспитатель: обращается к детям - кто сможет помочь ей? (дети парикмахер).
А кто еще помогает людям стать красивыми? (дети - мастер по маникюру, визажист).
Воспитатель: А чтобы узнать как называется место где работают эти люди предлагаю детям разгадать кроссворд (пропущенные клетки слов соединить с буквами прямыми линиями)
Л Н
С. А. О
Т
К. А С О. Ы
Р
Воспитатель: предлагает детям отправиться в «Салон красоты»
Беседа (с детьми)
Воспитатель:
- Что такое салон красоты? (дети - это место где людей делают красивыми).
Воспитатель:
- Кто работает в салоне красоты? (дети - парикмахеры, визажист, мастер маникюра, администратор, кассир).
Воспитатель:
- Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (дети –
не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди).
Воспитатель:
Давайте по подробнее поговорим о профессиях : парикмахера, мастера маникюра, визажиста, кассира.
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы по профессиям : парикмахер, визажист, мастер маникюра (по слову).
Воспитатель предлагает детям выполнить задание
«Составление рассказов о профессиях по мнемотаблице».
Воспитатель предлагает игру.
Д/и с мячом «Кому, что нужно для работы?»
(парикмахеру – ножницы, шампунь, расческа и т. д;
визажисту – тушь, крем, пудра и т. д. ;
мастеру маникюра – маленькие ножницы, пилка, лак для ногтей, и т. д;
кассир – чеки, деньги, кассовый аппарат.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.
Д/и «Что лишнее?» (на карточках изображены предметы принадлежащие людям салона красоты и фрукт).
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары по цветным шнурочкам и поиграть.
Физминутка
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Вокруг себя повернись
И в профессии окажись (дети в парах изображают профессии людей работающих в «Салоне красоты» парикмахера, визажиста, мастера маникюра) например один ребенок изображает человека по профессии другой ребенок клиент, затем дети меняются.
Воспитатель предлагает выполнить
Задание «Составляем слова» (на карточках)
Парикмахерские приборы Маникюрные приборы
Нож ни Пи лоч
цы ка
Предметы для визажиста
Пуд
ра
Рефлексия
Воспитатель обращается к детям
Мы познакомились с «Салоном красоты» и к какому мастеру мы можем отправить Пеппи чтобы она стала красивой. Давайте с вами составим маршрут в этом нам помогут карточки (наклеиваем карточки с предметами принадлежащими мастерам).
1. Парикмахеру (ножницы, расческа)
2. Визажисту (помада, тени, тушь)
3. Мастеру маникюра (пилочка, лак для ногтей)
Воспитатель – дети как вы думаете мы с вами помогли Пеппи (дети – да)