Лилия Алаторцева
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка».
Проект в подготовительной группе
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: 1 кат. :
АлаторцеваЛ. В
Руководитель проекта :
Воспитатель
Публикация «Проект в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Алаторцева Л. В.
первая кв. категория
Вид проекта : краткосрочный, информационный, групповой, совместный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, библиотекарь, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, библиотекарь.
2. Понимание значения слова «профессия».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, военный, парикмахер, библиотекарь, повар.
4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, библиотекарь, военный, парикмахер.
5. Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
1. Задать вопросы:
• Что вы знаете о профессии врача, библиоьекарь, повара, военного, парикмахера?
• Что вы хотите знать о профессии врача, библиотекаря, военного, повара, парикмахера?
• Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, библиотекаря, Военного, врач, парикмахер.
4. Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
1. Создать развивающую среду:
• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный»,
• «Библиотекарь», «Повар».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
• Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
• Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
• Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.
• Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
• Чтение художественной литературы по теме проекта,
• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
• Чтение стихов о поваре, враче.
1. Самостоятельная деятельность детей:
• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
• Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
1. Взаимодействие с семьей:
• Организовать встречу с мамой Ильи И. для рассказа о профессии «Полицейский».
• Организовать встречу с библиотекарем. «Как вылечит книги».
• Организовать встречу с поваром.
• Организовать встречу с мамой Артура З. «Я парикмахер».
• Организовать встречу с пожарниками.
• Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Формы работы Содержание
1. Непосредственная образовательная деятельность • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
• Социально- личностное развитие.
Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
• Художественная литература.
Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
• Продуктивная деятельность (рисование) .
Тема: «Наша Армия родная».
• Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».
2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов • Игровая деятельность: с/ р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
• Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».
3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
• Рисование людей и предметов нужных для работы.
• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
• С/ р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
• Лепка предметов труда для повара.
4. Взаимодействие с семьей
• Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер».
• Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини –книжки.
1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
3. Оформление страницы.
4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Какую носят форму?
4. Что делает?
5. Что нужно для работы?
5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6. Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
2. Встреча с родителями.
Приложение №1
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Все работы хороши».
.
Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.
Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Ход
1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
2. Беседа.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.
Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?
-Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.
4. Составление рассказов
Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.
1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).
2. О чем скажем потом? Подберите картинку. (где работают).
3. О чем дальше расскажем? (о форме).
4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.
5. О чем еще мы можем рассказать? (О предметах, инструментах).
Рассказы детей.
Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?
Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?
Дети:…
Профессии бывают разные
Все они очень важные.
Повар, плотники шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нас они нужны.
Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?
Дети: Нет. Все профессии важны.
- О каких профессиях вы хотели бы узнать?
- Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.