Папки-передвижки

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (15 фото)

Татьяна Горбунова
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

в подготовительной группе №5 «Ромашка»

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Автор проекта : Воспитатель – Горбунова Татьяна Викторовна

Публикация «Педагогический проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Участники проектной деятельности : воспитанники и родители подготовительной группы №5 «Ромашка» МДОУ «Детский сад №17» г. Саратов.

Актуальность проекта : Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.

Цель проекта :

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта :

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит:

- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.

- укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Проект состоит из трех этапов.

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

1. Подготовительный этап:

- Формулировка цели и задач;

- Разработка плана мероприятий;

- Подбор методической литературы по теме проекта;

- Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира:

1. НОД: «Труд человека»

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

2. НОД: «Путешествие в прошлое профессий»

Цель: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.

3. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки».

Цель: Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

4. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»

5. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Педагогический проект - фото

6. Мастер – класс «Готовим винегрет»

Цель: Расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Фото №1 Все материалы про труд взрослых и профессии профессии нужны все

7. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

8. Просмотр мультфильмов «Кем быть», «Смешарики (профессии).

Конструктивная деятельность:

1. «Юные архитекторы» Цель: Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

Фото №2 Проекты профессии важны в подготовительной группе Ромашка Тема проекта Все профессии нужны все профессии важны

2. «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Фото №3 Сроки реализации краткосрочный

Труд:

Хозяйственно — бытовой труд в группе;

Труд в уголке природы;

Труд в природе.

Фото №4 Тип проекта исследовательско творческий Фото №5 Автор проекта Воспитатель Горбунова Татьяна Викторовна Публикация Педагогический проект Все профессии нужны все профессии важны размещена в разделах Проекты Фото №6 Проектная деятельность Профессии

Речевое развитие

1. Составление рассказов по теме «Профессии» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

«Кем я стану, когда вырасту?» Цель: Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии, «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»; 4. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей "

5. Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

М. Познанская «Пойдем на работу»,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Б. Житков «Железная дорога»,

М. Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна».

С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Слушание музыкальных произведений:

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

2. Рисование:

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

«Раскраски - Профессии»

Цель: Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

3. Аппликация:

«Доктор Айболит»

Цель: Закрепить знание о профессии врача. Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Фото №7 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Коллективная работа по аппликации: «Солдат»

Цель : - Продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; -Развивать творческое воображение, фантазию; -Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации.

Фото №8 Проекты Темочки Участники

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Фото №9 Проектная деятельность проектной деятельности воспитанники и родители подготовительной группы Ромашка МДОУ Детский сад г

«Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Фото №10 Родители и мы воспитатели редко или совсем не рассказываем детям об их работе

«Школа» Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Фото №11 А ведь склонность детей к определенным ролям играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях профессиональной направленности в развитии личности ребенка

«Парикмахерская» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Фото №12 Исходя из этого я решила предложить детям идею данного проекта

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Игры малой подвижности: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так», «Я садовником родился». «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы, «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления); -Консультации для родителей «Обязанности детей дома» - Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

3 этап: Заключительный.

1. Выставка работ по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус…»;

2. Игровое развлечение «Город «Мастеров»;

3. Презентация проекта.

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Вывод: Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны…»Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны…» Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. " Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники проекта: дети старшей.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 19:44
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД