Эльвира Шарипова
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях,
которые в нем работают, их профессиональных обязанностях.
Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада
Задачи :
• расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
• дать понятие слову – профессия
Публикация «Образовательный проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
• узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Тип проекта : познавательно- творческий, групповой, короткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада
Формы работы :
1. экскурсии
2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3. ООД – познание, коммуникация, художественная литература
4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, аппликация
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
• Понимание значения слова «профессия»
• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей», костюмированное чтение стихов о профессиях.
Прогнозируемый результат: расширили и пополнили знания детей о профессиях и труде работников детского сада; систематизировали представления о ближайшем окружении детей
Реализация проекта :
Познавательное развитие
Расширять представления детей о профессиях : помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша. Научить детей различать функциональные обязанности. Познакомить с предметами – помощниками профессий. Формировать умение считать до Развивать конструкторские навыки детей.
1 день: Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Д/и «Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей.
2 день Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа «Если ты заболел». Рассматривание «предметов – помощников» для медсестры.
Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
Познание: Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.
Конструирование «Больница для кукол»
3 день Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг, половник.
4 день Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии.
Дид. игры : «Смотай все нитки в клубок», «Заправь кроватку», «Сложи белье»
5 день
Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
Дид. игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .
Социально - коммуникативное
Учить детей взаимодействовать друг с другом во время игры. Учить отражать процессы хозяйственно – бытового труда в играх. Обогащать ролевые действия и ролевые диалоги у детей.
1 день Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка
2 день Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»
Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
3 день Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
Безопасность : Беседы «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
4 день Труд : совместное складывание чистого белья, помощь в смене белья
Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя»
5 день Труд : расчистка дорожки от листьев, складывание листьев в ящики
Физическое развитие
Развивать общую и мелкую моторику рук детей
Пальчиковые игры «Варим компот». Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда», «Повар»
Физкультминутки «Повар варит кашу».
Речевое развитие
Помочь детям запомнить стихотворение наизусть. Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий.
1 день:Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка».
2 день: Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.
Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Врач», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор»
3 день: Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Повар», Лика Разумова «Повар»
Настольно – печатная игра «Кем быть?»
4день: Чтение художественной литературы : П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».
5 день: Чтение художественной литературы : С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
Художественно-эстетическое
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Продолжать формировать у детей умение рисовать карандашами, фломастерами, красками отдельные предметы и создавать сложные композиции. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
1 день ООД Рисование «Красивый фартук для младшего воспитателя», Т. С Комарова с. 8 №16,
2 день: изготовление таблеток, витаминов, горчичников для кукол
3 день: лепка угощения для кукол
4 день: НОД Аппликация "Украшение платочка", Т. С Комарова с. 8 №15,
5 день:рисование фломастерами, карандашами: "Лопата", "Метла", аппликация "Тачка"