Елена Сенина
Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка"
Проект «Все профессии нужны,
все профессии важны!»
Выполнил : воспитатель
Сенина Е. А.
г. Дзержинск - 2018г.
Публикация «Краткосрочный проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сроки реализации: краткосрочный, даты проведения: с 16 по 20 февраля 2018 г.
Вид проекта : групповой, исследовательско - творческий
Участники проекта :
-родители
-дети
-воспитатели группы «Мечтатели»
Объект исследования: профессии
Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
ФГОС ставит перед нами целевые ориентиры по развитию у детей:
• инициативности и самостоятельности;
• способности к принятию собственных решений;
• способности к выбору;
• фантазии, воображения, творчества;
• умения подчинятся правилам и социальным нормам;
• любознательности, наблюдательности;
• способности к экспериментированию.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция в области:
• физическое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• речевое развитие
• художественно - эстетическое развитие
Цель проекта : формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
1. Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
2. Формировать реалистические представления о труде людей.
3. Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.
4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
5. Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим.
6. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
7. Развивать связную речь, мелкую моторику, образное и пространственное мышление, воображение, память.
8. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.
Гипотеза: Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и работников детского сада и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Метод трё х вопросов:
Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.
2. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.
3. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества, с использованием характерных для различных профессий трудовых действий.
4. Развитие активности и инициативы детей в выполнении посильных трудовых операций дома и в детском саду.
5. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
6. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы реализации проекта :
• Беседы
• Сюжетно-ролевые игры
• Игровые ситуации по всем образовательным областям
• Чтение художественной литературы
• Слушание и разучивание загадок о профессиях
• Дидактические игры
Этапы:
1 этап. Подготовительный :
Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;
постановка задач, целей;
сбор информации;
подбор познавательной и художественной литературы;
составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;
подбор дидактического материала;
определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности (дети в ходе обсуждения делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.
Методы сбора информации:
Анализ современных образовательных программ
Анкетирование родителей
Анализ планирования
Обследование предметно-развивающей среды
Беседы с детьми
Наблюдение за играми детей
Наиболее популярные профессии у детей : продавец, полицейский, врач, парикмахер, водитель, воспитатель.
2 этап. Основной:
Познавательные беседы:
«О лености и трудолюбии»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
«Знакомство с трудом земледельцев»
«Кем работают наши папы и мамы»
Познавательный рассказ из личного опыта:
«Почему я выбрала профессию – воспитатель»
Индивидуальные беседы:
«Кем я хочу стать когда вырасту»
Дидактические игры:
лото «Профессии»
«В мире профессий»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
Художественная литература:
Е. Пермяк «Мамина работа»
С. Маршак «Почта»
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?»
Я. Аким «Неумейка»
С. Михалков «А что у вас?»
Загадки о профессиях :
-«Сборник загадок»,
-«Придумай свою загадку» : составляли вместе с детьми
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители»
«Механики»
«Водители»
«Больница»
«Магазин»
«Повара»
«Детский сад»
«Парикмахерская»
Подвижные игры:
«Автопарк»
«Пилоты»
«Регулировщик»
Эстафета: «Такси»
Викторины:
«Огородник»
«Путешествие в мир профессий»
Трудовые поручения: помощь дворнику на участке нашей группы
Образовательная деятельность:
Рисование:
«Кем работают мои родители»
«Кем я хочу стать когда вырасту»
«Субботник»
Ознакомление с окружающим миром: «Все работы хороши»
Лепка: «Смелые пожарные»
Коллективная аппликация: «Цирковые артисты»
Развитие речи: "Все профессии нужны - все профессии важны"
Работа с родителями:
Совместная работа родителей и детей по созданию листовок для презентации детей и дальнейшего оформления альбома группы : «Профессии»
Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы.
3 этап. Заключительный:
Презентация - защита ребенком своего проекта по профессии родителей.
Продукт проекта – альбом «Профессии», состоящий из подготовленных в сотворчестве родителей и детей листовок к презентации. Этот альбом пополнил предметно-развивающую среду группы.
Результаты проекта :
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.