Ирина Янгуатова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях повар, библиотекарь, парикмахер, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе. Беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же о профессиях своих родителей.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность проекта : Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – апрель м-ц).
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Вид проекта : информационно – творческий
Состав участников проекта :
• Воспитанники старшей группы;
• Воспитатель;
• Родители;
• Коллектив ДОУ.
Перспективный план по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»
на 2017-2018 учебный год.
Месяц Формы работы
с детьми с родителями
Октябрь -конспект НОД о значимости профессий сотрудников д/с;
-рассматривание иллюстраций, фотографий «Экскурсия по д/с»;
-изготовление д/и «Профессии»;
- Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) Папка-передвижка «Профессии» (фото экскурсии детей по дет. саду)
Ноябрь - беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»;
-изготовление картотеки пословиц и поговорок о труде;
-Рассматривание иллюстраций;
- знакомство с профессией библиотекарь;
-экскурсия в библиотеку;
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский Попросить родителей, чтобы рассказали детям о своих профессиях
Декабрь - встреча с интересным человеком, мастер-клас (мама Ксюши Г.) парикмахера;
- рассматривание и чтение книг о профессиях;
- игровые упражнения: «придумай сказку…», «что будет если…»;
- Чтение художественной литературы:
• «Строители» Б. Заходер Прогулки и экскурсии с познавательной целью вместе с детьми в общественные места (магазин, парикмахерская, больница, рассказать о профессиях.
Январь - чтение С. Михалкова «Дядя Степа»;
- проблемная ситуация «Если исчезнит полиция…»;
-изготовление дорожных знаков;
-создание альбома вместе с детьми «Профессии бывают разные» Помощь родителей в создании альбома: «профессии бывают разные».
Февраль - рассматривание картин и иллюстраций военных профессий;
- беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- Чтение художественной литературы:
• «Доктор Айболит» К. Чуковский Просмотр с родителями фильма «Офицеры»
Март - разгадывание загадок о профессиях;
- беседа «Профессии наших мам»;
- рассказы детей о профессиях своих родителей;
- Чтение художественной литературы:
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари Помощь родителей в создании альбома: «Профессии наших родителей»
Апрель - пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «больница», «магазин»;
Создание альбома «Профессии наших родителей»;
- итоговое НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»;
- Чтение художественной литературы:
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов Выставка детских работ «Все профессии важны, все профессии нужны».
Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие речи:
• Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
• «Труд человека»
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
«Хлеб – всему голова»
Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Познавательное развитие: конструктивная деятельность, ФЦКМ, ФЭМП.
Конструктивная деятельность:
• «Юные изобретатели»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Формирование целостной картины мира:
. Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить детей со сотрудниками детского сада, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
• Мастер – класс «Красивая стрижка».
Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труд взрослых.
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Формирование элементарных математических представлений:
• Путешествие в страну «Геометрию»
Цель: Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
• «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.
Образовательная область «Художественно - эстетическое творчество» :
Рисование:
• «Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
• «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Аппликация:
• «Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Сюжетно – ролевые игры:
• «Театр»
Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
• «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• «Военная база»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
• «Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа»
Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
-Оформление альбома: «Профессии наших родителей».
Дополнительная информация:
Методы и приемы:
• Наблюдения;
• Познавательные беседы;
• Экскурсии;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивная деятельность.
Формы проекта :
1. Специально организованная деятельность:
- диалог
- ситуативный разговор
- речевая ситуация
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -
упражнения, ситуации проблемы
- составление и отгадывание загадок
- игры (сюжетные, с правилами)
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,
иллюстрированных энциклопедий
- разучивание стихотворений
- оформление выставок детского творчества
- игры – соревнования
- подвижные игры, дидактические игры с правилами
- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.
3. Взаимодействие с семьей: организация совместного спортивного мероприятия, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.
Планируемые результаты: дети имеют представления о разнообразии и о профессиях своих родителей, знают предметы – помощники; ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах,
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный: (определение целей и задач проекта).
Поисковый: Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
Аналитический: Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
Практический: Составление совместной непосредственно- образовательной деятельности.
Прогнозирование результата: Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Контрольный: Введение детей в ход проекта.
II этап: Основной – реализация проекта.
Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, изучение пословиц, непосредственная образовательная область.
Групповая работа :
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Пожарные», «Салон красоты», «Учитель», «Мастерская», «Армия».
Дидактические игры: «Магазин: Овощи, фрукты», «Угадай: летит, плывет, едет? ", «Собери картинки. Профессии».
Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», «Кто больше назовет профессий».
Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?». Составление рассказов о профессии родителей.
Подвижные игры: «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Поезд», «Найди свой цветок». Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»
Подвижные игры: «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Поезд», «Найди свой цветок». Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»
Труд: Стирка кукольной одежды.
Самостоятельная работа с родителями: попросить родителей, чтобы рассказали своим детям где работают, о своей профессии. Попросить родителей, чтобы принесли фотографии для создания альбома «Профессии наших родителей».
Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий. Продолжать обзорные экскурсии.
Результаты реализации проекта – защита проекта на педсовете ДОУ.
Приложение 1
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду