Нурия Уразова
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Срок: январь-апрель.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность проекта. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта.
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
6. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Предполагаемые результаты.
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности. Рисунки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, экскурсии в школу, в обувную мастерскую, в магазин, в аптеку, на почту; альбом «Мир профессий», выставка рисунков «Все работы хороши - выбирай на вкус».
Презентация проекта: Итоговое мероприятие квест-игра «Профессия для Незнайки».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Планирование проекта;
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
Подбор методической литературы по теме; сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подготовка информации для родителей.
Подбор настольных игр по теме.
2этап - Реализация проекта:
Коммуникация:
Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер», «Почтальон»,»Продавец».
Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»
Познание:
Экскурсия на кухню детского сада.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Экскурсия на прачечную детского сада.
Экскурсия в школу (к маме Кирилла З. - учитель).
Экскурсия на почту (к маме Сони С. - работник почты).
Экскурсия в обувную мастерскую.
Экскурсия в магазин.
Экскурсия в аптеку.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».
Конструирование:
Мы строители - построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.
Художественная литература:
С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»
Чтение стихов, загадок о разных профессиях
Развитие речи:
Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»
Беседы - «Опасные профессии»
Составление рассказов о профессиях родителей
Речевые игры:
«Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», «Кто больше назовет профессий».
Продуктивная деятельность:
Раскраски на тему «Профессии»
аппликация «Машины едут по улице»;
лепка «Пограничник с собакой»;
рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»
Дидактические игры:
«Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Социализация:
Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница», «Моряки», «Строители», «Почта», «Магазин».
Физическая культура.
Подвижные игры «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».
Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»
Трудовая деятельность:
Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д. с., труд в уголке природы в группе, дежурство по столовой.
Взаимодействие с семьей:
Рассказ родителей о своей работе детям.
Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.
3 этап: Заключительный.
Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»