Лариса Осадчая
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха»
Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ №55 г. Энгельса, Саратовской области.
Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Задачи:
Уточнить понятие детей о том, что воздух-это не «невидимка», а реально существующий газ;
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
Уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание.
Воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов, желание помогать ближнему.
Ход деятельности:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает «Детскую энциклопедию».
- Что за книгу мы рассматриваем? Что такое энциклопедия (Это книга, из которой можно узнать много нового и интересного.) А ещё как можно узнать то, что нам неизвестно? (Отправиться в страну ДОКОРУПО.)
- Что это за страна такая?
- Даже сквозь самую сильную лупу глупо на карте искать ДОКОРУПО,
Поскольку великая эта страна на карту не может быть нанесена.
В ту страну не идут поезда, и самолёт не летает туда,
Но если всмотреться внимательным взглядом во всё,
Что с тобою находиться рядом, то не придётся дорогу искать
В страну, ДО КОторой РУкою Подать.
Да, ДОКОРУПО- это страна, которая находиться вокруг нас и чтобы попасть в неё, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на всё другими глазами-глазами исследователя.
Ну что же, давайте встанем и возьмемся за руки, скажем заветные слова: «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади»
Появляется дедушка Знай.
- Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в стране ДОКОРУПО и приглашаю вас в свою лабораторию.
- Подойдите к первому столу, где всё готово для проведения игры «Тонет- не тонет». Вам уже знакома эта игра, и вы без труда определите, какие предметы будут плавать, а какие утонут.
Проводиться опыт «Тонет – не тонет». Дети отвечают на вопросы: Почему одни предметы тонут, а другие – нет?.
Сейчас я вам загадаю загадку. На следующем столе происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет – пластилин то плавает, то тонет.
Проводиться опыт «Пластилин в газировке» Вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.
Где же используется это свойство воздуха? (Надувной круг не даёт человеку утонуть).
Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнём.
Все садятся на ковёр и беседуют о воздухе.
- Что такое воздух? Воздух- это невидимка, он прозрачный, невидимый, лёгкий. Он находиться везде. Воздух необходим человеку и животным. Без него они погибнут. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещение, сажать растения в комнате и на улице, гулять в парке, в лесу, где много деревьев и воздух чистый, а вблизи дороги воздух загрязнен выхлопными газами машин. Человек должен охранять природу, соблюдать чистоту, не загрязнять воздух, чтобы самому не погибнуть.
Итак, воздух находиться везде. А как в этом убедиться? Можно помахать листком у лица и тогда почувствуешь лёгкий ветерок – это и есть воздух!
- А вот в этой бутылочке что-то есть или она пустая? В ней- воздух! Убедимся в этом, опуская пустую бутылочку в воду – из неё выходит воздух в виде пузырьков.
- И в этом стакане тоже воздух. Проводиться опыт с листочком бумаги, прикреплённым ко дну стакана пластилином.
Если опустить перевёрнутый стакан в воду, то листочек намокнет или останется сухим?
Остался сухим. Почему? Это воздух не дал воде намочить листочек.
- А вот в этой пустой бутылочке, как вы думаете что? Конечно, воздух. А знаете, что произойдёт с воздухом, если его поместить в горячую воду? Проводиться опыт с воздушными шариками, которые надуваются при погружении пустой бутылочки в тёплую воду.
Вывод: Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся.
Итак, вы сегодня узнали много нового о воздухе, его значении для человека и всех живых существ. А знаете ли вы, что с воздухом можно поиграть? Пройдите в приемную, там вас ждёт сюрприз – воздушные шары, они наполнены воздухом.
Дети играют с шарам.