Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Наталия Грачева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима"

Задачи:

1. продолжать расширять представления детей о зиме

2. обогащать словарь детей;

3. воспитывать заботливое, бережное отношение к природе;

4. вызвать положительные эмоции у детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, ; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.

Ход НОД:

Детям предлагается узнать о каком времени года говорится в этом отрывке?

1. Чудная картина,

как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

(С. Есенин)

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное, волшебное путешествие. А владелицу этого волшебства, вы должны будете угадать сами.

Тройка, тройка пролетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь? (О зиме)

- А почему зиму называют царицей?

- О каких скакунах здесь идет речь? (Зимние месяца)

-Назовите мне зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- Ну что же, отправляемся в наше путешествие:

1, 2, 3, 4, 5

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

-Вот мы с вами и во владениях царицы зимы. А как вы представляете ее себе? Какое имя можно дать ей? (Ответы детей)

-Ну что ж, давайте назовем ее просто Зимушка- Зима.

Звучит мелодия и на экране появляется изображение Зимушки- Зимы. (Запись)

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли в мои владения. Лес этот непростой, а волшебный и чтобы найти путь домой, я приготовила для вас задания. Найдите их и выполните.

Каждое выполненное задание- это будет шаг к возвращению домой. А дома вас ждут необычные подарки от меня.

Вос-ль: Ну что ж, ребята, вперед к испытаниям! Нам надо найти первое задание.

(Под елью находят конверт с заданием)

Задание №1.

Назовите приметы зимы. (На экране появляется изображение зимней природы)

Вопросы:

1. Какое время года?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие осадки выпадают?

4. Как одеваются люди?

5. Как готовятся звери и птицы к зиме?

А знаете ли вы стихи о зиме?

Дети читают стихи:

Новая шубка

В лес примчался

Первый снег.

Попросился

Но ночлег.

Перепуганный

Не в шутку,

Примерять стал

Зайчик шубку!

Без иголки,

Без портного

Шубка новая готова!

- Что ж, ребята, с этим заданием мы справились. Ищем второй конверт. (На дереве висит кормушка для птиц, а на ней конверт)

Задание №2.

Чик, чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Белые щечки-

Синяя птичка,

Остренький клювик-

Собой невеличка.

Желтая грудка-

Это (синичка)

-Вы знаете, ребята, я думаю, что это еще не все. Нас ждут еще испытания.

Дети ищут конверт и находят его под «сугробом»

Задание №3

Вопросы

1. Что такое сугроб?

2. Как он получился?

3. Что такое снег?

4. Какой он по цвету? На ощупь? По весу?

5. Если взять снег в руки, что с ним произойдет?

6. Какую пользу приносит снег для растений, деревьев?

- Ребята, посмотрите, а ведь под деревьями совсем нет снега. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды одинаковый сугроб. Ваша задача- кто первый укроет корни дерева снежками, та команда и выиграла.

Игра проводится под музыкальное сопровождение

Звучат аплодисменты.

- Что ж, ребята, с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше на поиски наших заданий.

За деревом находятся санки с конвертом с заданием.

Задание №4.

Если сжать снег двумя руками, что получится? (Снежок)

Назовите мне зимние забавы. (Катание на санках, коньках, игры со снегом)

Давайте немного отдохнем. Проводится физминутка:"Зимой".

Любим мы играть в снежки,

По сугробам ходим быстро.

И на лыжах мы летим

И снегурку лепим мы,

Гостью - зиму любим мы.

Д/и «Собери снеговика»

Дети делятся на две команды и собирают снеговиков.

-Я вижу, что путь домой для нас еще не открыт. Давайте поищем еще задание.

На дереве висит снежинка, а на ней конверт с заданием.

Проводится д/и «Доскажи словечко»

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается - …

Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился - …

Рядом снежная фигурка – это девочка - …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

На экране появляется изображение Зимушки- Зимы.

-Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Путь домой для вас открыт и не забудьте о моем сюрпризе.

Вос-ль: Подошло к концу наше необычное волшебное путешествие и нам пора возвращаться домой.

1, 2, 3, 4, 5

Все вернемся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова в группе очутитесь.

-Ну вот, ребята, мы и дома.

А что же за сюрприз нам приготовила Зимушка- Зима?

На столе стоит шкатулка, а в ней разноцветные украшения. И стоит елка.

-Aх, вот о каком сюрпризе говорила нам Зимушка- Зима! Ну что ж, ребята, давайте нарядим елку. Будете наряжать елку, вешать игрушку, и в то же время мне говорить, что вам понравилось на занятии.

___

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: Козловская Е. А., г. Челябинск Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Зимушка-зима» Конспект занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности. Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Грачева (УИ 216611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД