Наталья Мехралиева
Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Куда исчезли цапли?"
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
2. Способствовать формированию мыслительной деятельности воспитанников, развитию речи.
3. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.
Оборудование: мультимедиа, проектор, магнитофон, подушки, лаборатория «Фильтрация воды», мусор, перчатки, мусорные мешки, мусорный контейнер.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями, садятся на стульчики. Звучит звук телефонного звонка.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: - Ребята к нам поступил видеозвонок. Кто бы это мог быть? Слайд 1 с видео звонком.
Текст: Здравствуйте ребята. Я люблю гулять около озера. Возле озера я всегда видела (сбой сети) Последнее время они куда-то исчезли (связь прервалась)
Воспитатель: Вы, что нибудь поняли? Здесь еще есть загадка в картинках. Если отгадаем, узнаем, кто исчез. Слайд 2 ребус.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы хотим, чтобы они вернулись назад? Может, отправимся на озеро и узнаем, почему улетели цапли. Как будем добираться до озера?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю отправиться пешком. Дети идут за воспитателем под музыку: слова: Беляков И. музыка: Чичков Ю. «Музыкант-турист»
Воспитатель: Посмотрите в вдалеке уже видно озеро.
Слайд 3. Поляна с мусором. Но, что это перед ним?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Откуда здесь появился этот мусор? Что нужно сделать, чтобы мусора не стало?
Дети: Ответы детей
Физминутка.
- Раз, два, три - (повороты туловища вправо, влево)
Берег быстро осмотри.
А теперь - четыре, пять - (наклоны туловища вперед, собираем мусор)
Мусор мы должны собрать
Мы положим все в мешок, (складываем все в мешок)
И очистим мы лужок.
Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо, влево)
Мусор в травку– не бросать! (рывки руками вперед и к плечам)
Воспитатель: Слайд 4. Поляна.
Посмотрите, как стало красиво вокруг. Что надо сделать, чтобы люди больше здесь не бросали мусор?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Можно поставить запрещающие знаки? У меня есть несколько знаков, выберете нужный знак.
Дети: Выбирают знак и устанавливают его.
Воспитатель: Упражнение «Чистый воздух» А теперь вдохните глубоко, чистый воздух.
Давайте присядем (на подушки) и послушаем звуки природы.
Игровое упражнение «Угадай звуки природы» Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, кваканье лягушек, журчанье ручейка, жужжание насекомых) Задание: закрыть глаза и прислушаться. Кто больше звуков угадает, тот и выиграл. Молодцы, вы отгадали все звуки.
Воспитатель: Продолжим путь. Впереди высокая трава, нам нужно пройти через нее. Что надо сделать, чтобы не потеряться?
Дети: Ответы детей.
Упражнение «Связующая нить». Дети встают друг, за другом держась, за руки и преодолевают препятствия
Воспитатель: Вот мы и подошли к озеру.
Слайд 5. Озеро с грязной водой
А с озером все в порядке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:Могут ли в такой воде жить ее обитатели? Почему все - таки улетели цапли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются цапли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы можем помочь цаплям, чтобы они вернулись на озеро? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть вода из грязного озера. Может, попробуем ее очистить. Вы знаете с помощь чего можно очистить воду?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Воду можно очистить с помощью фильтра. Что такое фильтр? Фильтр – это прибор, для очистки воды. Я вас приглашаю в походную лабораторию. Где мы с вами сделаем простой фильтр, для очистки воды.
Опыт. Очистка воды. (Играет музыка)
Первый слой в фильтре – салфетка. Второй слой - вата. Третий слой - марля. Четвертый слой – уголь. Пятый слой – песок. Выливаем тонкой струйкой грязную воду. Какая стала вода? Что помогло нам очистить воду?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Слайд 7. Озеро с цаплями.
-Ребята посмотрите, кто вернулся на озеро. Пора и нам возвращаться назад в детский сад под музыку.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Почему улетели цапли? Какое важное дело вы сегодня выполнили? Как вы думаете, кто был виноват, в том, что произошло с цаплями? Не правильные действия людей приводят к гибели природы. Я надеюсь, что вы будете настоящими защитниками природы. Будете беречь, и охранять ее. Расскажите друзьям в группе, родителям к чему может привести не правильное поведение в природе. А за сегодняшнюю работу я вручаю вам медали.