Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе

Наталья Мехралиева
Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Куда исчезли цапли?"

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

2. Способствовать формированию мыслительной деятельности воспитанников, развитию речи.

3. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Оборудование: мультимедиа, проектор, магнитофон, подушки, лаборатория «Фильтрация воды», мусор, перчатки, мусорные мешки, мусорный контейнер.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями, садятся на стульчики. Звучит звук телефонного звонка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята к нам поступил видеозвонок. Кто бы это мог быть? Слайд 1 с видео звонком.

Текст: Здравствуйте ребята. Я люблю гулять около озера. Возле озера я всегда видела (сбой сети) Последнее время они куда-то исчезли (связь прервалась)

Воспитатель: Вы, что нибудь поняли? Здесь еще есть загадка в картинках. Если отгадаем, узнаем, кто исчез. Слайд 2 ребус.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы хотим, чтобы они вернулись назад? Может, отправимся на озеро и узнаем, почему улетели цапли. Как будем добираться до озера?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю отправиться пешком. Дети идут за воспитателем под музыку: слова: Беляков И. музыка: Чичков Ю. «Музыкант-турист»

Воспитатель: Посмотрите в вдалеке уже видно озеро.

Слайд 3. Поляна с мусором. Но, что это перед ним?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Откуда здесь появился этот мусор? Что нужно сделать, чтобы мусора не стало?

Дети: Ответы детей

Физминутка.

- Раз, два, три - (повороты туловища вправо, влево)

Берег быстро осмотри.

А теперь - четыре, пять - (наклоны туловища вперед, собираем мусор)

Мусор мы должны собрать

Мы положим все в мешок, (складываем все в мешок)

И очистим мы лужок.

Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо, влево)

Мусор в травку– не бросать! (рывки руками вперед и к плечам)

Воспитатель: Слайд 4. Поляна.

Посмотрите, как стало красиво вокруг. Что надо сделать, чтобы люди больше здесь не бросали мусор?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Можно поставить запрещающие знаки? У меня есть несколько знаков, выберете нужный знак.

Дети: Выбирают знак и устанавливают его.

Воспитатель: Упражнение «Чистый воздух» А теперь вдохните глубоко, чистый воздух.

Давайте присядем (на подушки) и послушаем звуки природы.

Игровое упражнение «Угадай звуки природы» Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, кваканье лягушек, журчанье ручейка, жужжание насекомых) Задание: закрыть глаза и прислушаться. Кто больше звуков угадает, тот и выиграл. Молодцы, вы отгадали все звуки.

Воспитатель: Продолжим путь. Впереди высокая трава, нам нужно пройти через нее. Что надо сделать, чтобы не потеряться?

Дети: Ответы детей.

Упражнение «Связующая нить». Дети встают друг, за другом держась, за руки и преодолевают препятствия

Воспитатель: Вот мы и подошли к озеру.

Слайд 5. Озеро с грязной водой

А с озером все в порядке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Могут ли в такой воде жить ее обитатели? Почему все - таки улетели цапли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются цапли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем мы можем помочь цаплям, чтобы они вернулись на озеро? Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть вода из грязного озера. Может, попробуем ее очистить. Вы знаете с помощь чего можно очистить воду?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Воду можно очистить с помощью фильтра. Что такое фильтр? Фильтр – это прибор, для очистки воды. Я вас приглашаю в походную лабораторию. Где мы с вами сделаем простой фильтр, для очистки воды.

Опыт. Очистка воды. (Играет музыка)

Первый слой в фильтре – салфетка. Второй слой - вата. Третий слой - марля. Четвертый слой – уголь. Пятый слой – песок. Выливаем тонкой струйкой грязную воду. Какая стала вода? Что помогло нам очистить воду?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Слайд 7. Озеро с цаплями.

-Ребята посмотрите, кто вернулся на озеро. Пора и нам возвращаться назад в детский сад под музыку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Почему улетели цапли? Какое важное дело вы сегодня выполнили? Как вы думаете, кто был виноват, в том, что произошло с цаплями? Не правильные действия людей приводят к гибели природы. Я надеюсь, что вы будете настоящими защитниками природы. Будете беречь, и охранять ее. Расскажите друзьям в группе, родителям к чему может привести не правильное поведение в природе. А за сегодняшнюю работу я вручаю вам медали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка» Задачи: Образовательные: - Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Конспект интегрированной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: развивать познавательную.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мехралиева (УИ 80219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД