Татьяна Смолина
Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри»
[/h3]
Цели: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
Публикация «Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе „Разноцветные чудо-пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла и письмом, надувной шарик «Пузырик», карточки «помощники» (изображения: нос, рот, ухо, рука, глаз).
Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, мыльницы, салфетки, гуашь, плотная бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Ход ОД:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Игра – приветствие.
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
\\ Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите послушать сказку? (Да). Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей легко жить? (Нет) А почему? (ответы детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом: «В этой посылке находятся волшебные кирпичики (мыло, из которых появляются пузырьки. Я их и грел и тер, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением, ваш Пузырик»
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен описать предмет).
Воспитатель:
Первый наш помощник(нос).
Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .
– Какой помощник нам еще может помочь? глаза.
- Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.) .
-А рот с язычком нам помогут?
(нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) .
- Следующий помощник руки.
Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .
- Какой остался еще помощник? – уши.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).
\\\ (появляется воздушный шар - Пузырик)
Пузырик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь! Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать мыльными руками глаза и рот). А теперь возьмите в руки стаканчики. Посмотрите, что в них? (вода) .
Давайте с вами вспомним свойства воды. И помогут нам в этом опять наши помощники (глаза, руки, уши, рот и нос)
- Первый наш помощник нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха)
- А что нам может сказать наш рот? Попробуйте немного водичку (в стаканах питьевая вода). Какой вкус у воды? (у воды нет вкуса)
- Следующий помощник руки. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет формы)
- А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)
- И последний наш помощник — глаза. Что мы с вами можем сказать о воде только с помощью глаз? (прозрачная). Давайте проверим! Возьмите камушек и опустите в воду, держи его за веревочку. Если камень видно, то вода прозрачная, если нет, то мутная.
Хорошо, вспомнили. Ребята, скажите для чего нужна вода и кому? (вода нужна всему живому на планете). А нужно ли ее беречь? (Да) А каким образом? (не загрязнять, экономить, потому что запасы воды не так велики).
Молодцы, а теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку,
каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
сполоснув его водой.
Не забыла про указку,
смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно.
Самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой.
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла,
очень он боялся мыла.
Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла. Теперь пришло время помогать нашему пузырику.
А теперь пройдите за столы. Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько размыльте.
\\Играет МУЗЫКА №1 «Мыльные пузыри»
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками или полотенцами.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? (ответы детей). Дети а давайте мы с вами проведем физ. минутку.
Мы проверили осанку,
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапо,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко,
Вот свернулся еж в клубок,
Он наверное продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Я для вас приготовила маленькие баночки, пока мы с вами играли в них посилились мыльные пузырики.
Откройте свои баночки, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)
На что они похожи? (Ответы детей)
Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет). Проверим! Посадите на ладошку себе свой пузырик! (Лопнул)
А хотите фокус? У меня не лопнет пузырик! Хотите посмотреть? (одеваю шерстяную варежку и ловлю пузырь, он не лопается)
- А если подуть на наши пузыри? (полетят). Почему? (внутри воздух) .
Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки, смотрите как я делаю, повторяйте. (Рисование пузырями на бумаге).
МУЗЫКА №2 «Пузыри»
Вот мы и сделали друзей нашему пузырику, теперь ему будет не скучно.
Пузырик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Но мне пора. До свидания, друзья!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Пузырику найти много друзей! Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? (ответы детей). Ребята, Пузырик улетел к своим новым друзьям, но он забыл вам сказать, что вы сегодня хорошо поработали на занятии и он за это вам прислал подарки (сюрпризный момент - мыльные пузыри и кусочки мыла в виде звездочек).