Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри» (5 фото)

Татьяна Смолина
Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри»

[/h3]

Цели: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Публикация «Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе „Разноцветные чудо-пузыри“» размещена в разделах

Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла и письмом, надувной шарик «Пузырик», карточки «помощники» (изображения: нос, рот, ухо, рука, глаз).

Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, мыльницы, салфетки, гуашь, плотная бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход ОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Игра – приветствие.

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

\\ Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите послушать сказку? (Да). Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей легко жить? (Нет) А почему? (ответы детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом: «В этой посылке находятся волшебные кирпичики (мыло, из которых появляются пузырьки. Я их и грел и тер, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением, ваш Пузырик»

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен описать предмет).

Воспитатель:

Первый наш помощник(нос).

Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .

– Какой помощник нам еще может помочь? глаза.

- Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.) .

рот с язычком нам помогут?

(нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) .

- Следующий помощник руки.

Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .

- Какой остался еще помощник? – уши.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).

\\\ (появляется воздушный шар - Пузырик)

Пузырик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь! Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать мыльными руками глаза и рот). А теперь возьмите в руки стаканчики. Посмотрите, что в них? (вода) .

Давайте с вами вспомним свойства воды. И помогут нам в этом опять наши помощники (глаза, руки, уши, рот и нос)

- Первый наш помощник нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха)

- А что нам может сказать наш рот? Попробуйте немного водичку (в стаканах питьевая вода). Какой вкус у воды? (у воды нет вкуса)

- Следующий помощник руки. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет формы)

- А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)

- И последний наш помощник — глаза. Что мы с вами можем сказать о воде только с помощью глаз? (прозрачная). Давайте проверим! Возьмите камушек и опустите в воду, держи его за веревочку. Если камень видно, то вода прозрачная, если нет, то мутная.

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»

Хорошо, вспомнили. Ребята, скажите для чего нужна вода и кому? (вода нужна всему живому на планете). А нужно ли ее беречь? (Да) А каким образом? (не загрязнять, экономить, потому что запасы воды не так велики).

Молодцы, а теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла про указку,

смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно.

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой.

Кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла,

очень он боялся мыла.

Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла. Теперь пришло время помогать нашему пузырику.

А теперь пройдите за столы. Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько размыльте.

\\Играет МУЗЫКА №1 «Мыльные пузыри»

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах).

Фото «Разноцветные чудо-пузыри»

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками или полотенцами.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе - фото

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? (ответы детей). Дети а давайте мы с вами проведем физ. минутку.

Мы проверили осанку,

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапо,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко,

Вот свернулся еж в клубок,

Он наверное продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся!

Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Я для вас приготовила маленькие баночки, пока мы с вами играли в них посилились мыльные пузырики.

Откройте свои баночки, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)

Фото №1 Конспект ОД по ОО Познавательное развитие в старшей группе с элементами экспериментирования Разноцветные чудо пузыри Цели познакомить детей со способами образования

На что они похожи? (Ответы детей)

Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет). Проверим! Посадите на ладошку себе свой пузырик! (Лопнул)

А хотите фокус? У меня не лопнет пузырик! Хотите посмотреть? (одеваю шерстяную варежку и ловлю пузырь, он не лопается)

- А если подуть на наши пузыри? (полетят). Почему? (внутри воздух) .

Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки, смотрите как я делаю, повторяйте. (Рисование пузырями на бумаге).

МУЗЫКА №2 «Пузыри»

Фото №2 Конспекты занятий мыльных пузырей

Вот мы и сделали друзей нашему пузырику, теперь ему будет не скучно.

Пузырик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Но мне пора. До свидания, друзья!

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Пузырику найти много друзей! Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? (ответы детей). Ребята, Пузырик улетел к своим новым друзьям, но он забыл вам сказать, что вы сегодня хорошо поработали на занятии и он за это вам прислал подарки (сюрпризный момент - мыльные пузыри и кусочки мыла в виде звездочек).

Публикации по теме:

Фотоотчет о шоу с мыльными пузырямиФотоотчет о шоу с мыльными пузырями К нам в детский сад каждый месяц приезжают кукольные театры, бывает и филармония, и ростовые куклы, и шоу мыльных пузырей, и тематические.

Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1» "Одуванчик" (рисование мыльными пузырями) старший дошкольный возраст Воспитатель:.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей 1 младшей группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Мастер-класс «Рисование мыльными цветными пузырями»Мастер-класс «Рисование мыльными цветными пузырями» Мастер-класс по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста. Нетрадиционные техники рисования. Цель: учить рисовать, используя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Пузыри воздушные, такие непослушные! Играем с мыльными пузырями на прогулке (фотоотчёт)Пузыри воздушные, такие непослушные! Играем с мыльными пузырями на прогулке (фотоотчёт) В летние жаркие деньки трудно усидеть на месте. Игры с водой в это время года приносят особую радость и вызывают интерес. А игры с воздушной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:21
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смолина (УИ 303770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД