ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА СУЧКОВА
Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные технологии
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования
«Как вода попадает в город?»
Программное содержание: показать значение воды в жизни живых существ. Рассказать детям, какой путь проходит вода. Прежде чем приходит в дом. Закрепить знания о воде, кому она нужна, как человек её использует. Воспитывать бережное и разумное отношение к использованию воды.
Оборудование: глобус; записи с шумом воды-ручеёк, море, дождь; яблоко; 3-х литровая банка с водой; 2 бутылки:1-с чистой водой, 2-с грязной; музыка покоя; соль поваренная и морская; подносы и стаканчики с простой водой и морской.
Публикация «Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
- Ребята, я вам хочу загадать загадку:
«Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит шуршит. Что это?»
-Правильно, это вода.
–Дети, у меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включаю запись).
-Вы узнали кто это? (да, это ручеёк)
-А вот ещё одна запись. Кто свами разговаривает? (море)
-Ещё раз закройте глаза. Что вы слышите? (шум дождя)
-Да, это дождь. Представьте, как он красив. Сколько много маленьких прозрачных капелек играет в нём. И это всё вода!
-Ребята, летом я слышала вот такой разговор между мальчишками:
-Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.
-А кран-то закрыли?
-А зачем? Воды и так много. Пусть себе течёт, потом закроем. Мы стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!
-Дети, какую оценку поведения мальчиков вы бы дали? Хорошо ли они поступили?
-Почему? (воду надо беречь, пресной и чистой воды на земле мало). Послушайте стихотворение:
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда».
-Ребята, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, людям)
Цитата: «Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё вам не прожить!»
-А нам нужна вода в детском саду? Для чего? (умыться, полить растения, напоить животных, стирать бельё, мыть полы, приготовить обед).
-Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет и жить не будет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать.
-Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды 1 неделю.
-Как вы думаете много ли воды на земле, хватит её всем?
-Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (голубым). На Земле 4 океана и 30 морей.
-Как вы думаете много это или мало? (много)
-Вот ребята у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. Земли – это суша, а вот эта большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете?
Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря.
-Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?
-А хотите узнать? (пробуют) Какая вода на вкус? (горькая, солёная, не вкусная) Можно ли её пить или готовить пищу на ней? (нет)
-А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус? (вкусная, чистая, несолёная, пресная)
-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показать морскую соль)
-В пищу люди употребляют поваренную пищевую соль. Посмотрите и её. Давайте сравним поваренную и морскую соль. Что вы скажете о морской соли? (крупная, серая, горькая)
-А поваренная? (мелкая, белая, солёная)
- Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах)
-Сейчас Света и Дима подойдут к глобусу и покажут реки. Много их или мало?
-Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальём в 3-х литровую банку, то пресной всего лишь стакана. Так много или мало пресной воды?
-У воды великая забота поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим нашу презентацию «Где человек использует воду?»
А теперь мы поиграем (игра «Вырастим цветы» под музыку покоя Тамер Эванс «Умиротворение»)
-Вы будете семена. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко. Я беру воду и поливаю посаженные семена. Семена набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот появились уже первые ростки. Они всё растут и растут. Я их ещё поливаю водой. А ласковое солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как красиво кругом.
-Ребята, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим плакат «Как вода приходит в город».
-Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Вы знаете, что такое фильтр? Сейчас я вам покажу как сделать маленький фильтр. Берём марлю, вату или салфетку. Вставляем её в воронку. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через воронку-фильтр переливаю в другой чистый стакан. Марля – как фильтр, он не пропускает грязь, задерживает ее (вся грязь осталась на марле). И так можно ещё раз перелить воду, и она будет ещё чище.
Дальше по трубам вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
-Вот как долго вода из реки добирается к нам.
-Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы её очистить. Так как надо относится к воде? (бережно, разумно, экономно, по-хозяйски)
-А что произошло с рекой в стихотворении Б. Заходер «Что случилось с рекой?» (Мальчик Сидоров Иван забыл закрыть кран и пропала целая река)
-Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря течет вода, то ее расходуется 3-х литровая банка.
-Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (включить тонкую струйку воды, хорошо закрывать кран, не допускать чтобы в доме были неисправные краны)
-А закончим мы наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»
А вам задание в группе нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду?»