Приложение МААМ

Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе

ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА СУЧКОВА
Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные технологии

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования

«Как вода попадает в город?»

Программное содержание: показать значение воды в жизни живых существ. Рассказать детям, какой путь проходит вода. Прежде чем приходит в дом. Закрепить знания о воде, кому она нужна, как человек её использует. Воспитывать бережное и разумное отношение к использованию воды.

Оборудование: глобус; записи с шумом воды-ручеёк, море, дождь; яблоко; 3-х литровая банка с водой; 2 бутылки:1-с чистой водой, 2-с грязной; музыка покоя; соль поваренная и морская; подносы и стаканчики с простой водой и морской.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, я вам хочу загадать загадку:

«Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит шуршит. Что это?»

-Правильно, это вода.

–Дети, у меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включаю запись).

-Вы узнали кто это? (да, это ручеёк)

-А вот ещё одна запись. Кто свами разговаривает? (море)

-Ещё раз закройте глаза. Что вы слышите? (шум дождя)

-Да, это дождь. Представьте, как он красив. Сколько много маленьких прозрачных капелек играет в нём. И это всё вода!

-Ребята, летом я слышала вот такой разговор между мальчишками:

-Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

-А кран-то закрыли?

-А зачем? Воды и так много. Пусть себе течёт, потом закроем. Мы стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!

-Дети, какую оценку поведения мальчиков вы бы дали? Хорошо ли они поступили?

-Почему? (воду надо беречь, пресной и чистой воды на земле мало). Послушайте стихотворение:

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда».

-Ребята, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, людям)

Цитата: «Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё вам не прожить!»

-А нам нужна вода в детском саду? Для чего? (умыться, полить растения, напоить животных, стирать бельё, мыть полы, приготовить обед).

-Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет и жить не будет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать.

-Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды 1 неделю.

-Как вы думаете много ли воды на земле, хватит её всем?

-Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (голубым). На Земле 4 океана и 30 морей.

-Как вы думаете много это или мало? (много)

-Вот ребята у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. Земли – это суша, а вот эта большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете?

Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря.

-Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

-А хотите узнать? (пробуют) Какая вода на вкус? (горькая, солёная, не вкусная) Можно ли её пить или готовить пищу на ней? (нет)

-А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус? (вкусная, чистая, несолёная, пресная)

-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показать морскую соль)

-В пищу люди употребляют поваренную пищевую соль. Посмотрите и её. Давайте сравним поваренную и морскую соль. Что вы скажете о морской соли? (крупная, серая, горькая)

-А поваренная? (мелкая, белая, солёная)

- Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах)

-Сейчас Света и Дима подойдут к глобусу и покажут реки. Много их или мало?

-Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальём в 3-х литровую банку, то пресной всего лишь стакана. Так много или мало пресной воды?

-У воды великая забота поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим нашу презентацию «Где человек использует воду?»

А теперь мы поиграем (игра «Вырастим цветы» под музыку покоя Тамер Эванс «Умиротворение»)

-Вы будете семена. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко. Я беру воду и поливаю посаженные семена. Семена набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот появились уже первые ростки. Они всё растут и растут. Я их ещё поливаю водой. А ласковое солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как красиво кругом.

-Ребята, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим плакат «Как вода приходит в город».

-Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Вы знаете, что такое фильтр? Сейчас я вам покажу как сделать маленький фильтр. Берём марлю, вату или салфетку. Вставляем её в воронку. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через воронку-фильтр переливаю в другой чистый стакан. Марля – как фильтр, он не пропускает грязь, задерживает ее (вся грязь осталась на марле). И так можно ещё раз перелить воду, и она будет ещё чище.

Дальше по трубам вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.

-Вот как долго вода из реки добирается к нам.

-Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы её очистить. Так как надо относится к воде? (бережно, разумно, экономно, по-хозяйски)

-А что произошло с рекой в стихотворении Б. Заходер «Что случилось с рекой?» (Мальчик Сидоров Иван забыл закрыть кран и пропала целая река)

-Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря течет вода, то ее расходуется 3-х литровая банка.

-Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (включить тонкую струйку воды, хорошо закрывать кран, не допускать чтобы в доме были неисправные краны)

-А закончим мы наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

А вам задание в группе нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду?»

Публикации по теме:

«Бережем природу родного края» образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии Задачи: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. - Учить почувствовать единение.

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена» Задачи: Образовательные: • Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека; • Сформировать.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Закрепить понятие.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Этот забавный песочек» Цель: познакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к весне» Непосредственно – образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к Весне» Интеграция образовательных областей:.

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 10:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА СУЧКОВА (УИ 368191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД