Ирина Созинова
Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна
1. Цели: способствовать формированию у детей представлений о здоровом питании, пользе сырых овощей и фруктов, значении витаминов и микроэлементов, входящих в состав яблочного сока, для организма.
2. Ключевые слова: экспериментирование, здоровое питание, витамины.
3. предварительная работа:
• Беседа о гостеприимстве;
• Изготовление приглашений;
• Беседа о витаминах и термической обработке овощей и фруктов;
Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• словарная работа: словообразование (яблоко – яблочный, морковь – морковный); новые слова – термическая обработка, микроэлементы, витамины.
4. Оборудование и пособия
Муляжи торта, чипсов, конфет, овощей и фруктов. Атрибуты для экспериментирования на каждого ребенка: фартуки и косынки, тёрки, разделочные доски, столовые ножи, воронки, тарелки, стаканчики, ложки, стерильный марлевый бинт, влажные салфетки. Ноутбук, видеозапись ролика о влиянии термической обработки на содержание витаминов в овощах и фруктах.
Ход деятельности.
Дети в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на то, что не давно они делали приглашения для гостей, и они уже дошли до адресата. Предлагает детям поприветствовать гостей еще раз.
- Ребята мы готовились к приходу гостей, накрыли стол, что же нужно делать дальше?
Ответы детей: пригласить за стол, предложить угощение.
- Чем же будем угощать? Посмотрите сколько здесь всего!
Ответы детей.
- Вы правы, все это можно предложить гостям, но все ли это полезно, и не заболят ли у наших гостей животы? Что бы вы выбрали для себя и дорогих гостей, чтобы это было не только вкусно но и полезно? и кстати что такое польза?
Ответы детей. Подвести к понятию витаминов, выяснить, где их больше всего.
Игра «Приготовь угощение»
С помощью жеребьевки, дети делятся на две команды «фрукты» и «овощи». Дети каждой команды по очереди крепят на магнитную доску карточки с последовательностью приготовления блюда: первая команда «готовит» компот, вторая – овощной салат.
- Молодцы, приготовили вкусно, а главное полезно! А что же вышло более полезным, салат или компот?
Ответы детей. Выход на термическую обработку продуктов.
- Давайте вспомним, почему фрукты и овощи теряют большое количество витаминов?
Просмотр фильма о влиянии термической обработки на содержание витаминов в овощах и фруктах.
- В таком случае, что лучше предложить нашим гостям вместо компота?
Ответы детей: сок.
- Хорошо бы, но у нас сока нет, где же его взять?
Варианты ответов. подвести к тому что его можно сделать самим.
- Ну, тогда предлагаю открыть свою лабораторию по изготовлению соков. Что же нам понадобится?
Ответы детей, подготовка рабочих мест самостоятельно с подсказками воспитателя.
- Яблоки у нас есть, можно приступать?
Ответы детей: нет, нужно вымыть руки, надеть фартуки и косынки.
- Выжимаем сок из яблока.
Сжимаем, сок не течёт.
- Не течет, что же не так? Может, сока там нет? Надо посмотреть есть ли там сок. Как?
Ответы детей: проткнуть, нарезать, натереть.
- Натерли, но ведь это тоже не сок (пюре, опять не получилось
ответы детей: можно отжать пюре.
- Как это сделать?
Ответы детей: через марлю, можно взять в аптечке.
- Наконец-то появился сок! Какие же вы молодцы, настоящие специалисты!
а можно ли этот сок пить?
Ответы детей: да – можно, нет – нельзя.
- Конечно, мы с вами можем его выпить, но делать этого мы не будем, ведь несмотря на то, что мы вымыли руки, в сок могли попасть микробы из воздуха, а на заводах сок делают в помещениях стерильных, то есть без микробов, и сок получается более чистый, а значит безопасный. Таким соком мы с вами и утолим жажду после трудов в лаборатории и дорогих гостей угостим.
Угощение соком.
Подведение итогов.
- Ребята, давайте еще раз вспомним, почему из всего, что было на столе, вы выбрали для угощения фрукты и овощи?
Ответы детей: в них много витаминов, они полезны.
- Верно, нужно есть не только вкусные, но и полезные продукты. Как раз такой вы научились сегодня делать сами.