Елена Ражева
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
- познание (ознакомление с окружающим миром).
Тема:
- «Космическое путешествие».
Группа :
- старшая разновозрастная.
Цель:
- уточнить и расширить представление детей о космосе.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с названиями планет «Венера», «Марс», «Юпитер», с их особенностями;
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- закрепить знания о планете Земля, о космонавтах, о космических средствах передвижения.
2. Развивающие:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
- развивать внимание, память, наблюдательность, речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к космосу;
- воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о космосе;
- знакомство с картой солнечной системой;
- беседа о космосе и космонавтах;
- чтение книг на тему «Космос».
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, рассказ воспитателя, чтение стихотворения);
- наглядный (рассматривание изображений планет);
- практический (задания для детей с демонстрационным материалом);
- игровой (появление героя, игра «Прятки»).
Форма организации занятия:
- интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
- познание (ознакомление с окружающим миром);
- коммуникация (развитие умения свободного общения с взрослым, совместная работа в группах);
- социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения).
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами);
- коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор);
- игровая (игры с правилами).
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация;
- карточки с изображением ракет;
- кроссворд.
2. Раздаточный:
- карточки с заданиями;
- ручки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Вос-ль: Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, дети!
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями за руки и садятся на свои места.)
II. Основная часть:
Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях.
Позже полетели на самолетах и вертолетах.
Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
Чтение стихотворения.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
(В. Войнович «Четырнадцать минут до старта» (отрывок)
Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве (демонстрация изображения орбиты Земли).
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство (демонстрация изображения космоса)
Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Звучит музыка, влетает Инопланетянка.
Инопл. : Здравствуйте, дети! Я - инопланетянка. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Куда мы полетим, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Задание 1
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)
2. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
3. Летательный аппарат,
на котором летала Баба Яга.
(Ступа.)
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
5. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
(Солнце)
6. У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…. (Скафандре)
Инопл. : Вы все правильно разгадали, мы с вами летим в космос. Сегодня мы на своем пути встретим некоторые планеты Солнечной системы и познакомимся с их особенностями. Дети, как называется ваша планета?
Дети: Земля.
Инопл. : Посмотрите, какая она красивая (демонстрация изображения Земли). Почему вашу планету называют голубой?
Ответы детей (из космоса она кажется голубой; на ней много воды, океанов, морей, озер и рек).
Инопл. : Правильно, потому что большая часть вашей планеты занята морями и океанами.
Инопл. : Итак, в путь! На чем мы полетим в космос? ( Дети: на космическом корабле, ракете) Правильно, на ракете. (демонстрация изображения ракеты) В космос нельзя отправляться в брючках и платьицах. Что должен одеть настоящий космонавт? ( Дети: скафандр, демонстрация изображения скафандра) Одеваем скафандр.
III. Физкультминутка.
Под музыку дети и Инопланетянка надевают скафандр.
(Показывают пантомимой, как надевают брюки скафандра, потом рукава, застегивают молнию, обувают сапоги, на голову надевают шлем, при этом поворачивают головой влево, вправо.)
Инопл: Теперь вы настоящий космический экипаж. Занять свои места! Пристегнуться ремнями!
- Помогать нам будет робот (демонстрация изображения робота). Чтобы ракета полетела, начинаем отсчет времени вместе 10, 9, 8… 1 Пуск!
Инопл: Наша ракета приближается к планете. Посмотрите, какая она красивая! (демонстрация изображения Венеры).
Робот: Это планета Венера. Она закрыта пеленой облаков. Облаков так много, что планета кажется укутанной в белую вату. Сквозь облака не пробивается солнечный свет, поэтому на планете вечная ночь. Поверхность планеты раскалена как горячая сковорода. Воздух ядовит. Человеку дышать невозможно.
Инопл: Но у нас, же одеты скафандры. Друзья, выходите, мы их сейчас испытаем на прочность.
Задание 2. Игра «Скафандры». Детям на ноги привязаны бутылки с водой, кто первый дойдет до противоположной стены, тот победил.
Инопл: Продолжаем наш полет (демонстрация изображения Марса).
Робот: А во тьме, горя багровым светом,
Из глубин космического льда
Смотрит Марс – безлюдная планета,
Хмурится военная звезда.
Инопл: Робот прислал нам сообщение. На Марсе повсюду красная пустыня. И поэтому там всегда дуют сильные ветры. Вот они и унесли от меня все космические вещи и разбросали их по планете. Дети, давайте поможем роботу их собрать. Только будьте внимательны и берите с собой те вещи, которые необходимо брать в космос.
Задание 3. Игра «Квалификация предметов».
(На столе разложены разные картинки. Пока звучит музыка, дети должны собрать только те картинки, которые относятся к космосу.)
Инопл: Молодцы, продолжаем свой путь (демонстрация изображения Юпитера).
Робот: Мы прибыли на планету Юпитер. Юпитер - самая большая, беспокойная и грозная планета. Эта планета полосатая. Наступить на поверхность планеты невозможно, потому что планета как будто бы жидкая, можно утонуть. На Юпитере всегда бушуют бури и гремят грозы. Здесь всегда зима.
Робот: Чтобы продолжить путь вам необходимо выполнить все задания, которые я собрал на этой планете.
Задание 4. (Детям раздаются карточки с заданиями).
Инопл: Молодцы, вы дружная космическая команда. Вы очень хорошо помогали роботу. Чтобы попасть на Землю, нужно поиграть с планетами в прятки. Планеты оставили подсказки. Кто же тут спрятался? Но связь с роботом потеряна, он нас не слышит, а только видит. Мы должны ему показать жестами, какая это планета. Давайте потренируемся.
1. Земля – похлопаем в ладоши.
3. Венера – попрыгаем на месте.
4. Марс – помашем руками над головой.
2. Юпитер – потопаем ногами.
Инопл: Молодцы, вы запомнили планеты. Летим на землю.
Инопл: Удачно приземлились! Мы с роботом благодарим вас за помощь, активность и внимание.
Поблагодарим, друг друга за полет!
До свидания!
IV. Анализ занятия:
Вос-ль: Все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
- Что нового вы узнали на этом занятии? (ответы детей)
- Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей)
- Какое задание вы хотели бы повторить? (ответы детей)
Спасибо, на этом занятие окончено.