Татьяна Ковальская
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
Дать детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме: планета, созвездие, ракета, скафандр, космонавт
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Задачи по развитию детей
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать развивать интерес детей к учебной деятельности, используя информационные технологии, проблемные ситуации, творческие задания.
Речевые задачи
Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).
Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах.
Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).
Воспитательные задачи
Любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.
Дружеские взаимоотношения;
Воспитывать интерес и любознательность,
Творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
• Знакомство с космосом, планетами, глобусом.
• Чтение книг о космосе.
• Рассматривание иллюстраций.
• Загадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Глобус.
Портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина.
Иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет.
Образец ракеты, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников)
Магнитофон с диском космической музыки.
Силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, разных размеров и цветов
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Силуэтное изображение летающей тарелки круги из цветной бумаги, разных размеров и цветов
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Билетики из цветной бумаги.
Оборудование:
Ноутбук.
Магнитная доска.
Магнитофон
Столы- 5 шт.
Стулья- 15 шт.
Подготовка воспитателя:
• Разработка проектирования темы, планирование комплекса занятий.
• Составление конспекта занятия.
• Подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного занятия.
Регламент времени:
I. Часть – 2 минут
II. Часть –10 минут
Физкультминутка (игра малой подвижности) - 1 минуты
III. Часть- 2 минуты
ВСЕГО: 15 минут ( резервное время: 2-3 минуты).
Ход занятия:
1. Вводная часть (2 минуты). Организационный момент.
Группа украшена по теме «Космос». На доске плакат с изображением планет, картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Посмотрите,ребята, как красиво украшена наша группа. Как Вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Мы с Вами отправимся в большое космическое путешествие.
Это высоко в небе и попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Дети с воспитателем рассматривают картинки ракеты и космонавта.
Посмотрите. Наша ракета тоже готова отправиться в путь (стульчики в группе расставлены так, что напоминают силуэт ракеты, но сначала получите билеты. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».
(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)
Воспитатель: Итак, мы теперь с вами кто? (Ответы детей).
Космонавты готовы полететь в космос? (Ответы детей)
2. Основная часть (10 минут).
2.1. Беседа с детьми. (дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Лететь нам в космос долго и чтобы Вы не заскучали, давайте посмотрим на экран и послушаем. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на ноутбуке).
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (Показ слайда на ноутбуке)
Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты (показ слайда на ноутбуке).
И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку (показ слайда на ноутбуке). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад 12 апреля Юрий Гагарин 1-м полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели. Полет был долгим и космонавты устали. Давайте мы с вами немножечко отдохнем.
Физкультминутка (игра малой подвижности).
Космонавт.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивания — руки вверх).
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
2.2. Беседа с детьми (дети остаются стоять, а потом садятся за столы).
Воспитатель: Ну что, космонавты, готовы выйти в открытый космос? (Ответы детей).
Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.
Воспитатель: Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом. (Дети рассматривают рисунок скафандра).
А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
2.3. Воспитатель:Молодцы! Смотрите,ребята, вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их повнимательней. (Дети встают из-за столов и подходят к доске. На доске висит плакат с планетами солнечной системы) Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Она почти вся синяя? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему на ней так много синего цвета? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.
А Плутон - это самая маленькая планета.
Воспитатель: А вот к нам прилетели инопланетяне с иных планет.
Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? ( Ответы детей: Здравствуйте, привет)
(Рисунок инопланетян прикреплен на доску).
Воспитатель: Посмотрите на какой красивой летающей тарелке они прилетели. Инопланетяне просят на круги выложить пуговицы подходящего размера и цвета.
Проводится игра с пуговицами «Летающая тарелка».
Воспитатель: Ребята, инопланетяне торопятся домой, давайте поможем рассадить их по космическим кораблям. Но нам нужно ничего не напутать.
Проводится дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям».
Воспитатель:
Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, Но нам тоже пора отправляться домой к своим родным и близким. Занимаем места в нашем звездолете и отправляемся домой. (Звучит космическая музыка.)
Воспитатель спрашивает у детей, где они побывали, что видели интересного и нового, с какими познакомились планетами.
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.