Нуржия Шевкийвна Ваапова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель
- показать приемы работы с линейкой;
-закрепить названия и последовательность частей суток, дней недели, времени и месяца года, умение определять временные понятия по картине;
-упражнять в порядковом и количественном счете до 10, употребляя соответствующие термины;
- упражнять в нахождении геометрических фигур в пространстве;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- упражнять детей в составлении и решении задач;
- закрепить понятие о мягком знаке в словах;
- упражнять в чтении слов, в умении составлять слова из букв, делать звуковой анализ;
-закрепить знания детей о Космосе;
-учить детей фантазировать, прибегать к творческому воображению в рассказах о космосе во время диалогической игры;
- воспитывать уважение к профессиям, связанным с изучением космоса.
Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддержать беседу о дне космонавтики, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность интерес к исследовательской деятельности, удерживает в памяти при выполнении математических действиях, умеет составлять задачи, выкладывать цифрами и читать их, умеет работать коллективно, имеет элементарное представление об измерении.
Оборудование: иллюстрации «Космос», разрезная азбука, цифровой набор для решения задач, карточки «Состав чисел», математическое полотно, мяч, линейка, звездочки, зонт, шапочки-звезды, карточки с изображением солнечной системы, картина «Ночное небо», телевизор.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии дошкольника, раздел «Все о космосе»;чтение книги А. Леонова «Выхожу в космос». Рисование: «Звездное небо», «Инопланетяне».
НОД
1. Организационный момент.
Ребята, вы любите путешествовать? На чем вы хотели отправиться в путешествие (ответы детей)
В. : Давайте отправимся на ракете в космос!
-Как называют людей, которые летают в космос?
-Какими должны быть космонавты?
Д. : Космонавты должны быть смелыми, умными, выносливыми, зоркими, крепкими, здоровыми, внимательными, тренированными, наблюдательными бдительными, находчивыми. (и т. д.)
В. : Вы все правильно сказали. А еще они должны быть дружными честными, правдивыми.
- Мне нужно знать, готовы ли вы к полету. Я хочу проверить вант смекалку.
2. Основная часть.
Д/и «Что лишнее»
Тарелка, спутник, чашка, ракета
Кирпич, метеорит, комета, астероид
Солнце, Марс, Венера, Земля
В. : Вы показали себя знающими, хорошо подготовленными к полету космонавтами.
Итак, все на старт!
Игра «Ракета» (психогимнастика)
(Считалкой выбирается ребенок-«ракета».)
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочешь ты ракетой стать!
Дети сидят на корточках вокруг ребенка -«ракеты», кот отсчитывает обратный счет с 10. и дает команду «Пуск»! Дети имитируют звук ракеты У-У-У медленно вытягивая руки. С криком «Ух!» подпрыгивают и поднимают руки вверх.
В. : А теперь, дети, все сели в свои удобные кресла.
-Посмотрите в иллюминатор.
Видеофильм «Космос», «Планета Земля»
В. : Вот на нашем экране появилась картина, а к ней схема. Давайте составим красивый рассказ и узнаем, что же хотели сообщить земляне.
Д/у «Составь рассказ о весне»
В. : Сколько планет солнечной системы вы знаете? Давайте вспомним название.
Д/и «Найди свое место»
Используют считалку:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун,
А за ним - малыш Плутон.
Наше Солнце - чемпион!
-На какую планету вы хотите полететь? Выложите из букв название планеты, куда вы хотите отправиться (работа с разрезной азбукой).
- А я тоже хочу отправиться в космическое путешествие! Куда!
Отгадайте по схеме название этой планеты.
= О - = О ЗЕМЛЯ анализ слова.
Физкультминутка «Дерево»
Дерево кончается где-то в облаках,
Облака качаются на его руках,
Эти руки сильные рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и Луну!
В. : Ребята, среди вас есть космонавты, которые только что возвратились из своих дальних странствий. Давайте послушаем их беседу при встрече.
- Здравствуй, Саша.
- Здравствуй, Ярослав.
- Я слышал, что ты недавно побывал на Луне. Это правда?
- Я только вчера возвратился их путешествия.
- Расскажи, что интересного ты видел во время полета?
- Я видел нашу голубую Землю. С Луны она кажется очень красивой!
- А на Луне я ходил по песчаным пустыням, видел высокие горы, но встретил ни деревьев, ни кустов, ни животных, ни людей. К сожалению, нет живой природы на Луне. А ты где был, друг?
- А я тоже вернулся из космического путешествия. Побывал на очень далекой планете. Там я увидел синие деревья, зеленое солнце и желтых человечков — инопланетян. Они отнеслись ко мне дружелюбно и пообещали прилететь в гости к нам на Землю.
- Как интересно! В следующий раз отправимся в полет вдвоем, хорошо?
- Обязательно! Готовься.
В. : Ребята, пока мы слушали интересный рассказ космонавтов, на мониторе появился какой-то знак. Какой это знак, как он называется?
Р-к. : Мягкий знак - хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится!
Д/и «Назови слово»
Части суток, дни недели, месяцы, время года мягким знаком.
Игра проводится в кругу с мячом
( дети называют слова: день, ночь, понедельник, воскресенье, январе февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Д/и «Астрономы»
На столах «Карта солнечной системы». Дети измеряют расстояние Солнца до планеты условной меркой - линейкой, выкладывают число.
Д/и «Заполни пустые клеточки»
«Состав числа» (задания с разным уровнем сложности выполняются индивидуально)
Пальчиковая игра
Десять лунатиков
Спали на Луне,
Десять лунатиков
Ворочались во сне.
Один лунатик
Упал во сне!
Сколько лунатиков
Осталось на луне?
Упражнение в устном счете, обыгрывается несколько раз
В. : Космонавтам в полете приходится решать сложные задачи, вы будете сами составлять задачи о звездочках с заданными числами
(Работа у доски и за столами)
5 + 3= 8
5-3=2
Игра «Путешествие во сне»
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише, тише, тишина
Деткам снится сладкий сон.
Солнце село, ночь настала,
Небо в звездах засияло.
Звезды, звезды, разбегайтесь
И в созвездия собирайтесь.
Раз, два, три- замри!
В. : (поднимает с пола звезду)
Мне звезда открыла секрет
И на ушко шепнула издали:
- Есть на свете много планет,
Но нет краше Земли!
- Почему для нас лучшая планета – Земля?
-Потому что мы живем на этой планете. Мы земляне.
Включается аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении ВИА «Земляне», на столы незаметно раскладывают звездочки.
В. : Вы знаете, как зовут первого космонавта мира? Что названо в нашем городе в честь Ю. А. Гагарина?
Дети: В Симферополе есть улица и парк имени Гагарина.
В. : Героев – космонавтов много, но он был первым космонавтом на Земле.
добавляется громкость аудиозаписи
В. : (обращает внимание детей на звездочки) Есть примета, когда падают звездочки — загадывают желание. Давайте и мы загадаем желание и пусть они обязательно сбудутся (дети берут звездочку, улыбаются ей, прижимают к сердцу, закрывают глаза и загадывают желание)
3. Рефлексия: В. : Сегодня у нас было сказочное путешествие, и вы, как звездочки сверкали своими знаниями и умениями. И может быть, когда вырастите, станете настоящим космонавтами. Друг мой, знай и всем скажи, что герои-космонавты были в детстве любознательны, дружны, как и наши малыши.