ольга былинкина
Конспект итоговой непосредственно-познавательной деятельности «Космическое путешествие на цветочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое и сенсорное развитие
Познавательно-речевое направление
старшая группа
Задачи: обучающая- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-познавательной деятельности „Космическое путешествие на цветочную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
развивающая- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
воспитательная -воспитывать интерес к точным наукам, приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении, воспитывать любознательность, активность, взаимопомощь
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, речевая
Формы организации: сюрпризный момент, групповая, исследование, подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности :
игровые: игра - имитация, малоподвижные игры, игра-приветствие, игра-сюрприз; поисково-исследовательская: создание проблемных ситуаций, опыты, наблюдения; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа, аудиовизуальные: прослушивание звуков природы, просмотр презентации, практические: нетрадиционное рисование, конструирование.
Оборудование: мультимедиа, картинки со злым и добрым драконом; стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10, палочки Кюизинера, игра «Танграм», магнитная доска 2шт., маркеры для доски., цветы с заданиями., план-схема группы, модель ракеты;
на каждого ребенка—комплект игры «Соедини по точкам (ракету)», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, листы А4, бейджики с точками, цифры от 1 до 10
Предварительная работа: изготовление атрибутов, использование в свободной и совместной деятельности игр «Танграм», «Палочки Кюизинера», рассматривание иллюстраций «Космос», игра «Соедини по точкам»,
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. (справа, слева, перед и т. д)
Сюрпризный момент с использованием мультимедиа. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации. - Прилетает на землю инопланетянин с далекой «Цветочной планеты». У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит землян помочь ему и его друзьям превратить злого дракона в доброго.
Ребята, вы согласны, помочь жителям Цветочной планеты? Чем мы можем им помочь? (ответы детей).
А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. (Дети работают на карточках, каждый индивидуально). Сколько можно провести линий через одну точку? Сколько линий можно провести через две точки? Как эта линия называется?
Какие линии вы знаете?
Что у нас получилось? Правильно – ракета.
Актуализация знаний
- А теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? Вот столько же ступеней и в нашем межпланетном корабле. Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая количеству точек на вашей эмблеме. (У каждого ребенка приколот бейджик с определенным количеством точек). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики).
- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
-Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск. А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
(Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем? (Дети называют)какая планета самая большая? Самая маленькая? Как называется третья от солнца планета? Как называется красная планета? Синяя? Желтая? Сколько планет со спутниками? И т. д
Физпауза.
Вот мы и прилетели. Перелет у нас был длительным.
Упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).
А потом руки вниз (опускают руки вниз).
Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки)
И опять руки вниз.
-Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).
Первое задание. Состав числа 10 (с использованием Палочек Кюизинера)
- Посмотрите, дети, рядом с цветком восклицательный знак, что это может значить?
Давайте посмотрим (читаю задание). Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить число 10
Игра «Найди пару»
Дети разбегаются по комнате. Воспитатель напоминает, что надо посчитать точки на бейджиках. По сигналу воспитателя образуют пару так, чтобы получилось число 10 и проходят в ворота.
Стоят столы, на столах Палочки Кюизинера (индивидуальное выполнение задания)
--Составьте число 10 из палочек и рядом положите цифры, из которых оно получилось.
Второе задание. Неравенство.
-Смотрите здесь еще один цветок с восклицательным знаком. Посмотрим, о чем он нас предупреждает.
-Как называются эти знаки? (больше, меньше, равно). Для чего они нужны? Нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
3…5 10…2 6…8 4…9 7…7—выполняют задание девочки
6…10 8…3 4…1 5…3 7…5—выполняют задание мальчики
(дети расставляют знаки на магнитной доске).
Третье задание. Логическая задача.
-Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Посмотрите, есть ли еще восклицательный знак? Приступаем к следующему заданию.
-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (ответы детей)
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько цветов осталось? У кого на бейджике столько же точек?
-Молодцы, правильно.
Четвертое задание “Собери дракона из Танграма” (собрать из частей фигуру)
-Дети, посмотрите, как потрескалась почва. Как вы думаете, почему это произошло? Из- за кого случилась беда на Цветочной планете?
Ребята, я вижу какие-то обломки, давайте из них соберем дракона. Я предлагаю тем, у кого розовые бейджики, подходят к розовым обломкам, у кого зеленые бейджики, то к зеленым обломкам.
(дети останавливаются – объединяются по цвету обломков).
-Попробуйте собрать. Посчитайте, из скольких частей состоит фигура, которую надо собрать.
Практическая работа на полу.
-Ребята, вы отлично потрудились, только дракон так и не изменился. Что надо сделать, чтобы дракон стал добрым? (предположения детей) Приклеить улыбку дракону.
Злой дракон превратился в доброго Дракошу. Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.
Теперь нам пора домой, но сначала необходимо найти ракету. Пользуясь планом, найдите, где стоит наша ракета.
Игра «Найди, как пройти к ракете»
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
-Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными? Что вам особенно понравилось? В какие игры вам понравилось играть?
Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, а это вам подарок от инопланетян – раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.