Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Лариса Нетесова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной.

Задачи:

Образовательные :

• Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия», «Солнечная система», «комета», «метеор»;

• Объяснить происхождение слов «астрономия», «астронавт», «астролёт», «астроном»;

• Закрепить знания детей о космосе.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение;

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство толерантного отношения к окружающему миру;

• Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование:

Макет карты Солнечной системы, проектор, слайдовая презентация к занятию, медали «Юного космонавта», простые карандаши, разрезные картинки «Космический корабль», листы бумаги с игрой «Соедини по цифрам».

Предварительная работа:

Рассматривание фото и иллюстраций о космосе, чтение художественной, публицистической, энциклопедической литературы о космосе, изготовление атрибутов к занятию (шлемы, скафандры, телескопы, разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль», дидактическая игра «Расставь планеты на свои места», подвижная игра «Космонавты».

Ход образовательной деятельности

(слайд №1)

I.Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. А с чем мы познакомимся в путешествии, вы узнаете, отгадав загадку.

Там все знаки зодиака -

Водолея, девы, рака

Светят ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Ответы детей – «космос».)

Воспитатель: Правильно, это космос. А что такое космос (Ответы детей)

II. Основная часть

(Слайд 2)

Воспитатель: Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов. Слово «космос» означает - «всё на свете». Люди ещё называют космос – Вселенной. Вселенная – это всё, что существует. Наша планета Земля – часть Вселенной или Космоса, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звёзды, облака газа и пыли – это тоже Вселенная. Космос давно манил к себе людей. Дети, кто знает, как называется наука, которая изучает космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, астрономия. Первая часть слова «астрономия» - «астра». Всем вам знаком цветок астра, на древнем языке «астра» означает «звезда». С помощью этой части слова образовались и другие слова. Например, астронавт (слайд №3).Кто это? (Ответы детей). Это человек, который летит к звездам. Что такое астролёт? (слайд4) (Ответы детей). Это космический корабль, летящий к звёздам. А что означает слово «астроном»? Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). Это человек, занимающийся астрономией. Астрономия это – наука о Вселенной. Учёные используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Как вы думаете, что такое телескоп? (слайд №5). (Ответы детей). Это оптический прибор, с помощью которого наблюдают планеты, звезды. Слово «телескоп» состоит из греческих слов «теле» - далеко и «скопео» - смотрю. Возьмите свои телескопы и посмотрите внимательно на небо. Что вы там видите? (слайд №6 (ответы детей – звезды, созвездия). Люди с древних времён группировали звезды друг с другом. Эти группы называются созвездиями. На небе они образуют условные фигуры. Всего созвездий 88. Одни из них получили имена в честь животных, другие – в честь древних героев или богов.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Сейчас мы с вами проведём игру «Соедини по цифрам». У вас на листах бумаги изображено созвездие, а какое – вы узнаете, соединив все цифры по – порядку. (Дети выполняют задание). А теперь проверим, какое это созвездие (слайд 7 (Сверяют со слайдом. На слайде - созвездие Большой Медведицы).

Воспитатель: Какие созвездия вы еще знаете? (слайд №8) (Ответы детей, какие могут вспомнить).

Воспитатель: Дети, мы ещё говорили, что космос – это еще и кометы (слайд 9). Их называют хвостатые странницы. Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). Да, как и звезды, кометы тоже небесные тела, но строение у комет иное (слайд №10). Кометы состоят из замерзшей воды, газов, камней и пыли. Ком льда и грязного снега движется в сторону Солнца. Этот космический «снежок» - ядро кометы. Когда ядро приближается к Солнцу – лёд и снег начинают таять и испарятся, выделяется газ и пыль, образуя хвост кометы (слайд №11).

Воспитатель: Дети, а что такое метеор? (Предположения, ответы детей).

Метеоры – явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц. Например, осколков комет или астероидов. Метеоры ещё называют падающими звездами (слайд № 12).

Воспитатель: Что ещё является частью космоса? (Ответы детей - планеты). Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в Солнечную систему. Солнечная система включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы детей) (слайд №13). Звезды состоят из раскалённых газов, а планеты – из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определенного места, как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру – планеты меньше, чем звезды. В Солнечной системе 9 планет (слайд №14).

Дидактическая игра «Расставь планеты на свои места».

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно,по–моему, мы наблюдаем какой-то космический хаос (слайд № 15). На своих ли орбитах находятся планеты Солнечной системы? (Ответы детей). Давайте исправим ошибку.

(Проверка расстановки планет по слайду №16.)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы. Мы составили космическую карту нашей Галактики.

-Дети, а вы хотите полететь в космос? (Ответы детей). Для этого нам надо построить космический корабль. Проводится игра «Собери картинку».

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых заранее приготовлены разрезные картинки с изображением космического корабля, разбиться на тройки и приступить к созданию «трёхместных» ракет.)

Воспитатель: Справились. Молодцы. Ракеты готовы к полёту.

Проводится подвижная игра «Космонавты».

(По краям площадки раскладываются обручи – «трёхместные» ракеты. Посередине площадки - космонавт. Взявшись за руки, дети ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опаздавшим места нет.

С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Тем, кому не хватило места остаются на «космодроме». Игра продолжается 2-3 раза).

Воспитатель: Ну что же, ракета у нас готова. Тренировку космонавтов мы проверили. Давайте созовём научный совет и определим, на какую планету мы полетим. (Воспитатель обращает внимание детей на планету Меркурий (первая планета от Солнца) и Венеру (вторая планета от Солнца.)

Воспитатель: Дети, может ли быть жизнь на этих планетах? (Ответы детей). Да, эти планеты настолько близки к Солнцу, что там царит испепеляющая жара. Третья планета – Земля. (Далее дети высказывают свои предположения по поводу остальных планет (это могут быть мини- рассказы о планетах. Например, «Уран – седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её называют «лежачая планета».)

Предлагается полететь на Марс (слайд №17).

Воспитатель: Приготовиться к полёту! Одеваем скафандры. Полетели!

Дети, представьте себе, что мы примарсились. Нас встречают жители планеты Марс. Как они будут называться? (Ответы детей – марсиане). Мы не знаем их язык, а они – наш. Как можно показать, что мы прилетели с миром?

(Дети придумывают различные движения. Например, рукопожатие, руки к сердцу)

Воспитатель: Ребята, мы не будем садиться на эту планету, потому – что не знаем, что нас там ожидает. Мы облетим вокруг неё. Предлагаю послать на Марс позывные. (Дети придумывают ритмический рисунок).

Воспитатель: Молодцы. На Земле будем ждать ответ. А сейчас, нам пора возвращаться домой, на Землю (слайд №18). Пока мы летим обратно, проведём с вами беседу.

Вопросы для беседы:

• Как называется планета, на которой мы живём?

• Что такое Солнечная система?

• Сколько планет в Солнечной системе?

• Какие планеты Солнечной планеты вы знаете?

• Как называется спутник Земли?

• Сколько созвездий существует?

• Какие созвездия вы знаете?

• Кто был первым космонавтом Земли?

III. Итоговая часть

Воспитатель: Приземление.

Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвратились с вами на родную планету Земля. Полёт прошёл в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Вы справились со всеми заданиями. Разрешите мне вручить вам медали «Юного космонавта». (Воспитатель вручает детям символические медали.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше? На какую планету хотите полететь в следующий раз? Что ещё хотите узнать о Космосе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в мир театра» Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Его величество – театр» Тема: «Экскурсия.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «За русским самоваром» Цель: познакомить воспитанников с культурой русского чаепития. Задачи. 1. Познакомить воспитанников с картинами И. С. Куликова «В крестьянской.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию» Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СООБРАЗИЛИЮ» Тип: обобщение и систематизация знаний..

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с теневым театромКонспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с теневым театром Тема: "Секреты театра теней". Цель: формирование знаний о театре теней. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями устройства теневого.

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Ходеева А. М., педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька» г. Старый.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 16:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Нетесова (УИ 32328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД