Марина Ямпольская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели:
• Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития детей.
• Продолжать развивать интерес к участию в спортивных играх и упражнениях.
Задачи:
• Расширять представления детей о рациональном питании (понятие «здоровая пища»).
• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
• Совершенствовать технику основных движений.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области „Физическое развитие“ в подготовительной к школе группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Продолжать развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
• Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности.
• Продолжать развивать у детей интерес к играм соревновательного характера.
Образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Познавательное развитие : формирование познавательных действий.
Речевое развитие : развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое развитие : восприятие музыки, фольклора.
Физическое развитие : приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).
Ход НОД.
I часть
Дети под маршевую музыку (МАРШ «На зарядку») заходят в зал в колонне по одному.
1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
2. Приветствие:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров!
Физкульт … (дети) Привет!
3. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба обычная, на носках, на пятках и бег в чередовании под музыку (МАРШ и БЕГ Е. Тиличеевой). Перестроение в три колонны.
II часть
1-й ребёнок.
Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и мячом,
Кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Инструктор. Дети, а какой сегодня праздник?
Дети (хором) День здоровья!
1. ОРУ с гимнастическими обручами.
(вальс из к/ф «Берегись автомобиля»).
Дети перестраиваются в шеренгу по одному.
В зал входит Почтальон (ребёнок).
Инструктор. Здравствуйте, уважаемый Почтальон!
Почтальон.
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!
Я самый несчастный
Почтальон на свете!
Я почту разнёс
Всем адресатам.
А это письмо может вашим ребятам?
Инструктор.
Прошу вас, скорей, покажите письмо.
Почтальон. Берите, берите скорее его.
Инструктор.
Странную надпись читаю я вам:
«Вручить Неумейке».
Да это не нам!
Давайте, ребята, покажем почтальону, чему мы научились на физкультуре, что мы умеем, Неумеек у нас нет!
1-й ребёнок.
В нашем саду
Нас всему научили:
Бегать и прыгать,
Метать и скакать.
Не сомневаемся –
По физкультуре
В школе мы будем
Учиться на «пять»!
2-й ребёнок.
Чему научились –
Сейчас мы покажем.
И что можем всё,
Почтальону докажем!
ОВД.
1. Эстафета с обручами «Ловкие и дружные» (бег, пролезание в обруч произвольным способом).
Инструктор.
А ну-ка, друзья,
Покажите скорей-ка,
Есть среди вас
Гражданин Неумейка!
2. Эстафета «Весёлые Наездники» (Прыжки, бег).
Инструктор. Прошу игроков показать Почтальону скорее – много ль найдётся средь вас неумеек?
3. Эстафета «Быстрый мяч» (ведение мяча в прямом направлении до линии финиша – баскетбольный вариант).
Почтальон. Да, ребята, вы быстрые, сильные, ловкие. Чтоб такими быть, всегда нужно правильно питаться.
III часть
1. Аттракцион «Полезная еда».
У финишной черты на столах лежат «полезные» и «не очень» продукты. Задача игроков собрать в корзину своей команды по очереди, по одному здоровому продукту (пакет молока, кефира, яблоко, морковь, упаковка сока). На столе оставить «Не очень полезные продукты» (леденцы, чипсы, «газировку»). Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт корзину.
Инструктор. Ребята, а какая ещё пища полезна, кроме овощей и фруктов?
Дети. Каша.
Инструктор. А пословицы про кашу знаете?
Дети по очереди говорят пословицы про кашу.
1. Каши маслом не испортишь.
2. Щи да каша - пища наша.
3. Сама себя гречневая каша хвалит, что хороша с маслом.
4. Заварил кашу — не жалей ни молока, ни масла.
5. Любо брюху, что глаза кашу видят.
6. Хороша кашка, да мала чашка
7. Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.
8. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
9. Густая каша семьи не разгонит.
10. Если про кашу не забудешь - здоровым будешь.
11. Гречневая каша - матушка наша.
12. Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.
13. Русского мужика без каши не накормишь.
Инструктор. Сейчас наши капитаны накормят кашей своих друзей.
2. Аттракцион «Накорми друзей кашей».
У финишной черты расположены для каждой команды плошка или другая посуда и ложки по количеству участников. По сигналу капитаны команд приносят по одной ложке каждому игроку. Последнюю ложку берут себе, возвращаются к команде и дружно поднимают ложки вверх.
Дети по команде инструктора строятся в шеренгу по одному.
Инструктор проводит рефлексию. Оценка деятельности детей.
Почтальон.
Заканчиваются ваши состязания.
Неумеек нет у вас!
Желаю я вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом,
И здоровыми расти.
Ребёнок читает стихотворение
Помним первое занятие физкультуры,
Самый первый заветный рекорд.
Только сильные духом натуры
Любят крепко и преданно спорт.
Пусть кубанских спортсменов когорта
С каждым годом растёт и растёт.
И во славу российского спорта
К олимпийским наградам идёт.
Девочки исполняют танец с гимнастическими лентами «Это ты – Кубань моя».
По команде инструктора дети строятся в колонну по одному и покидают зал (музыкальное сопровождение – песня «Молодость Кубани»).