МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют»

Юлия Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования): «Праздничный салют»

Задачи:

1. Учить детей передавать образ праздника средствами разных видов искусства.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и акварелью. Закреплять у детей умение красиво располагать всю композицию на листе бумаги.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития „Праздничный салют“» размещена в разделах

3. Развивать умение разнообразными цветосочетаниями и расположением ярких пятен создавать образ праздничного салюта в вечернем небе.

4. Воспитывать у детей патриотическое отношение к Родине.

Материал:

Лист белой бумаги формата А-4, восковые мелки, акварель.

Предварительная работа:

Прогулка по празднично оформленной улице. Наблюдение салюта. Аппликация «Вечернее небо» вне занятия. Рассматривание иллюстраций. Чтение книги из серии «Моя первая книга» «Письмо с фронта».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку, которую придумал К. Чуковский:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Дети отгадывают. Воспитатель эмоционально говорит: «Правильно, это салют. Чуковский сравнивал салют с кустом, на котором распускаются яркие цветы. Вы тоже знаете стихотворение о салюте, прочитайте его».

Несколько детей читают стихотворение Л. Некрасовой салют:

Над Москвой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

То погаснет яркий свет,

То взлетят стопы ракет,

И опять светло, как днем,

Над рекой и над Кремлем!

Воспитатель комментирует стихотворение: «В этом стихотворении Некрасова тоже сравнивает салют с цветами небывалой красоты. В честь какого праздника был недавно салют? Когда был первый салют? А кто видел салют вечером в праздничные дни? Расскажите нам о нем». Двое-трое детей рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображен салют. Затем предлагает: «Мы видели с вами красочные картины на которых изображен салют. Вы сегодня станете художниками и нарисуете праздничный салют в ночном небе, а потом мы соединим все наши рисунки и получится большое, красивое, разноцветное небо.

Педагог уточняет с детьми последовательность работы: нарисовать салют восковыми мелками, учитывая различные варианты декоративного расположения огней салюта. Затем необходимо затонировать лист бумаги темно-синей акварелью.

В заключение дети на столах раскладывают свои работы и рассматривают получившееся небо. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской:

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

Публикации по теме:

Праздничный салютПраздничный салют На пороге праздник "День Победы". В детском саду мы рассказываем своим малышам об этом празднике: читаем, рассматриваем картинки- стараемся.

Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование «Праздничный салют» (акварель) Тема. Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование на тему: «Праздничный салют» (акварель). Цель занятия: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 22:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрова (УИ 344654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД