Юлия Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования): «Праздничный салют»
Задачи:
1. Учить детей передавать образ праздника средствами разных видов искусства.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и акварелью. Закреплять у детей умение красиво располагать всю композицию на листе бумаги.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
3. Развивать умение разнообразными цветосочетаниями и расположением ярких пятен создавать образ праздничного салюта в вечернем небе.
4. Воспитывать у детей патриотическое отношение к Родине.
Материал:
Лист белой бумаги формата А-4, восковые мелки, акварель.
Предварительная работа:
Прогулка по празднично оформленной улице. Наблюдение салюта. Аппликация «Вечернее небо» вне занятия. Рассматривание иллюстраций. Чтение книги из серии «Моя первая книга» «Письмо с фронта».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку, которую придумал К. Чуковский:
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Дети отгадывают. Воспитатель эмоционально говорит: «Правильно, это салют. Чуковский сравнивал салют с кустом, на котором распускаются яркие цветы. Вы тоже знаете стихотворение о салюте, прочитайте его».
Несколько детей читают стихотворение Л. Некрасовой салют:
Над Москвой цветут цветы
Небывалой красоты.
В темном небе, словно сад,
Огоньки ракет летят.
То погаснет яркий свет,
То взлетят стопы ракет,
И опять светло, как днем,
Над рекой и над Кремлем!
Воспитатель комментирует стихотворение: «В этом стихотворении Некрасова тоже сравнивает салют с цветами небывалой красоты. В честь какого праздника был недавно салют? Когда был первый салют? А кто видел салют вечером в праздничные дни? Расскажите нам о нем». Двое-трое детей рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображен салют. Затем предлагает: «Мы видели с вами красочные картины на которых изображен салют. Вы сегодня станете художниками и нарисуете праздничный салют в ночном небе, а потом мы соединим все наши рисунки и получится большое, красивое, разноцветное небо.
Педагог уточняет с детьми последовательность работы: нарисовать салют восковыми мелками, учитывая различные варианты декоративного расположения огней салюта. Затем необходимо затонировать лист бумаги темно-синей акварелью.
В заключение дети на столах раскладывают свои работы и рассматривают получившееся небо. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской:
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!