Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике»

Лилия Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»

На тему : кто живет в Арктике и Антарктике.

Области познания : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные :

• Формировать у детей элементарные понятия о полюсах (Северном и Южном);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области „Познание“ „Кто живет в Арктике и Антарктике“» размещена в разделах

• Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих на Севере;

• Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любопытность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов Г. П. Снегирё ва: «Пингвиний пляж», «Любопытные», «Отважный пингвиненок», «Олени в Тундре».

Материалы и оборудование: глобус, наглядное пособие «Животные Севера в картинках» из серии «Знакомство с окружающим миром». Силуэты животных, вырезанных из картона, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить о королевстве вечных льдов. Послушайте стихотворение:

Два полюса.

На Северном полюсе

Очень прохладно,

На то он и Северный-

Это понятно.

Но Южный, но Южный-то полюс-

На Юге!

Откуда там

Снегопады и вьюги?

Устав от раздумий

Сказал я про это:

-Земля-

Удивительная планета

Посмотрите на глобус и скажите,

Что это такое?

Ответ детей.

-Правильно, это наша планета- Земля. Она большая и красивая, и у нее есть два полюса- Северный и Южный. Арктика лежит у Северного полюсов, Антарктика- Южный полюс.

Это постоянные ледяные пустыни, самые холодные на планете.

И если мы внимательно посмотрим, то увидим, что Арктика-это замерзший океан, которые окружен землей. Суша здесь называется Тундрой. И здесь живут не только животные, но и люди. В тундре лето и зима сильно отличаются. Летом лед тает, появляются растения,и животные возвращаются с дальнего юга, чтобы провести здесь лето (например северные олени). Другие животные круглый год живут в море.

Антарктика- континент из огромных хребтовых озер, которые окружены океаном. Это мир льда и здесь земля всегда покрыта толстым слоем льда. Почти все животные находят пищу в море, питаясь планктоном. И люди здесь жить не могут

2.

Рассматривание животных- картинки из пособия «Животные Севера».

3.

Физкульт минутка «Снег летит».

Если за окном стоят (потягивания, руки вверх,

В небо синее глядят,

Белочки на них сидят (потягивания, руки в стороны) .

Белки прыгают по елкам (присесть, прыжки).

Не пугают их иголки.

Собирают белки шишки.

Белки ловкие малышки.

Мы под елками сидели (присели)

И на белочек глядим.

Снег ложится пеленой (махи руками,

Ветер дует ледяной-

Он суровый и могучий,

Он вздымает снега тучу (круговые движения руками).

Зайцы прячутся в лесах (присели, встали).

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит.

Ну а снег летит, летит (махи руками).

Но утихла злая вьюга (потягивание, руки в стороны).

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах (потягивание, руки вверх).

Скачет по полю лиса (прыжки).

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба на месте)

И домой к себе вернемся (сели на стулья).

4.

Воспитатель: а теперь, ребята, отгадайте загадки.

Кто рыбу ловит и резвится,

Воды холодной не боится?

И как иголки у ежа-

Усы колючие у (моржа).

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? Белые (медведи).

Лежит пень,

В имени- лень (тюлень).

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои (пингвин).

Через море-океан

Плывет чудо-велкан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на ветру (кит).

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Но на пляжи идут (моржи).

Зверь клыкастый,

Вместо ног- ласты

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится (морж).

5.

Рисование по силуэтам животных Севера.

6.

Выставка рисунков.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Где-то там живет мой цветок…»«Где-то там живет мой цветок…» Ну, наконец, у нас на Ставрополье классическое рождество. Первый порядочный снег за всю зиму, шел всю ночь и еще не растаял! Кажется, радуйся.

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 18:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Смирнова (УИ 213436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД