Лада Скуднова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание»
по формированию элементарных математических представлений
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Скуднова Лада Равилевна
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• совершенствовать навыки прямого, обратного счета;
• закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели
• закрепить пространственные представления;
• формировать умение решать логические задачи;
• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей, отработка слоговой структуры слова.
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение
Воспитательные задачи:
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками
Интеграция с областями :
• «Познавательное развитие» - развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность
• «Речевое развитие» - пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей, отработка слоговой структуры слова.
• «Социально – коммуникативное» - устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми, развивать нравственные чувства (любовь, гордость, щедрость)
• «Физическое развитие» - формировать правильную осанку в различных положениях, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию выносливости, организованности.
Материалы:
• Плакат «Космос», бук тоннель «Космос»
• Презентация «Космическое путешествие»
• Аудиозапись
• Звезды с заданиями
• Мягкие модули
• Обручи
• Бумага для оригами
• Листы в крупную клетку для графического диктанта
• Тюбики со слоговыми схемами
• Наборы с геометрическими фигурами
• Цифры от 1 до 9
• Изображение планет
• Картинки с изображением продуктов питания
• Листы с изображением звездного неба и ракеты. кометы, планеты, космонавты по количеству детей
• Микрофон
Ход:
1. Вступление
• Приветствие
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
2. Основная часть.
• Введение в проблему.
- Ребята, мне на почту пришло видеописьмо. Я хочу поделиться с вами. Хотите вместе его посмотрим? (на экране видеообращение : «Здравствуйте, земляне!» Я – Корж, с планеты «Цифрон». У нас случилась беда. На нашу планету напали космические пираты, нас закрыли в тайной комнате, а звездный луч украли. Без этого луча нам не удастся спастись. Но нам стало известно, что луч сломался, и они просто выбросили его. Помогите! Найдите луч, Спасите нас.
Ну что ребята, спасем Коржа и его друзей. Хотите отправиться в космическое путешествие? А на чем мы можем туда отправится? (на ракете)
• Решение проблемной ситуации
Игра «Собери ракету из геометрических модулей»
Обручи – кресла – разберитесь по парам, (звучит музыка. Дети собирают ракету).
Итак, экипаж к взлету готов. Удобно расположились в своих креслах. Начинаем обратный отсчет 10.9.8…1.0 пуск, (звучит космическая музыка)
Итак, мы приземлились. Снова включается видеообращение
«Здравствуйте, наши земные друзья! Спасибо, что вы откликнулись на нашу просьбу. Постройтесь друг за другом…. пауза. пройдитесь вокруг ракеты, осмотритесь. Вы должны найти космический сверток, в нем звездный посох, и звезды, которые помогут вернуть ему волшебную силу, и мы будем спасены.»
(Дети находят мешок со сломанным посохом и пятью звездами. На каждой звезде задание.)
1 звезда. Игра «доскажи словечко»
«Части суток»
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. ….(Ночь)
«В какое время года?»
Зеленеют луга, в небе радуга – дуга
Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться …. (лето)
Я тепла не потерплю, закручу метели
Все поляны побелю, разукрашу ели….
Замету снежком дома, потому что Я - …. (зима)
Сиренью пахнет, небо ясно, трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном шагает по земле … (Весна)
Ветер хмуро листья носит, это наступила …. (осень)
2 звезда.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Ребята, нам нужно смастерить телескоп. И мы сможем рассмотреть красивые созвездия.
Решение задач. (пеналы с цифрами и геометрическими фигурами)
Семь звездочек.
Одна упасть уж очень собирается.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
В небе пять звездочек
Песни распевали.
Вскоре две звездочки
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
С неба звездочка упала.
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Игра разминка «Расставь планеты»
3 звезда. Ну, что ребята, проголодались. А как вы думаете как питаются космонавты. (из тюбиков)
И у нас есть тюбики с едой. Тюбики «Слоговые таблицы».
Суп, сок, плов, во-да, ка-ша, ком-пот, кот-ле-та, кон-фе-та,
4 звезда
Ориентировка в пространстве. Расставь космические тела в звездном небе.
В центре светит самая яркая звезда (солнце). В верхнем левом углу планета земля, в правом нижнем комета, в нижнем левом луна, в верхнем правом – космонавт.
5 звезда. Графический диктант
Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
Космонавт.
Мы выполнили все задания. И теперь нам нужно проверить наш космический посох. Ура. Теперь мы можем возвращаться в детский сад.
Релаксация.
3. Итог занятия. Интервью.