Ольга Глазкова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачи:
- формировать у детей представления о диких животных: зайце, еже, медведе, питании, особенностях образа жизни;
- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;
- закреплять умение узнавать и называть цвет;.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «растаял».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки-заяц, еж, медведь, угощение для животных
- капуста, морковь, грибы, яблоко, цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, корзина, коробка.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель:
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
-Смотрите, какие-блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными льдинками шариками).
-Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, мокрые).
-Почему они такие? Из чего наши бумы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные». (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина, а бусы положим в красивую коробку, чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Большие ножки идут по дорожке
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ, топ, топ.
-А у елочки зеленой сидит маленький зайчонок. Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик» движение языка влево и вправо).
--Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка (дети повторяют приглашение).
-Давайте погладим зайку и угостим его чем нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, грибы, яблоки. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).
Зайка не ты ли потерял бусы? (Спрашивает воспитатель). Нет молчит зайка, значит это не его бусы.
Игра с зайчиком.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и убежал.
-Интересно, кто же зайку напугал?
-Кто под деревом сидит?
И как будто бы фырчит.
Сам на елочку похож,
Ну конечно, это еж.
Ежик, ежик мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
-Чем мы угостим ежика?
Что ежик любит есть? Вот у меня в корзине грибы, ягоды, яблоки. Что дадим ежику? (Дети отвечают).
Ежик не ты ли потерял бусы в лесу? Ежик нам ничего не ответил. Видно, не он хозяин ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко на носочках, там где-то мишка живет. Может, он еще не спит в своей берлоге.
Мишка по лесу гулял.
Мишка ягоды собрал.
Бедный Мишенька устал, на полянке задремал.
Мишка, Мишка выходи,
Мишка с нами попляши.
Танец с медведем.
Мишка, Мишенька, Мишук, становись-ка с нами в круг.
Ты по кругу походи и головкой поверти.
Топни, топни ножкой.
Потанцуй немножко.
Хлопай, хлопай лапами,
Лапами мохнатыми.
Мишка не ты ли потерял бусы? Мишка грустный, плачет кивает головой. Ребятки, это Мишка потерял свои красивые ледяные бусы, давайте отдадим Мишке бусы.
А где же они? Что тут? (Вода). В нашем лесу сегодня тепло и бусы растаяли.
Ну как же нам мишку успокоить? Сделаем мы ему другие бусы из ягод, которые собрал Мишка.
Вот у нас осталась веревочка от прежних бус, на нее мы будем надевать ягодки. Возьмите каждый по ягодке и наденьте на веревочку.
Какого цвета твоя ягодка? (Дети отвечают).
Готовы бусы. На-ка Мишенька новые, красивые бусы и больше не плачь. Какие красивые бусы у нас получились. Посмотрите, как наш мишка повеселел, улыбается, давайте и мы ему улыбнемся.
Долго, долго мы гуляли
И немножечко устали,
Друг друга за руки возьмем.
В группу с вами мы пойдем.
До свидания!