Оксана Васильева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей целостной картины мира.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о космосе.
2. Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.
3. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Оборудование: «волшебная палочка», фрагменты иллюстраций с изображениями солнца, Земли, луны; рисунок ракеты, схемы «Ракета» (7 штук, геометрические фигуры, схема для составления загадок, мнемотаблицы стихотворений, набор для продуктивной деятельности (элементы солнечной системы, ватман, клей, салфетки, аудиозапись песни «Млечный путь».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ожидаемый результат: сформируются устойчивые представления о космосе и солнечной системе.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
В темном небе звезды светят.
День летит и ночь летит
И на звезды вниз глядит.
Сверху видит он поля,
Реки, горы и моря
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной.
- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
- Какой праздник посвящен космосу, космонавтам?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
- Наша деятельность сегодня будет посвящена теме «Космос».
Игра «Волшебная палочка»
(Ребята стоят в кругу и передают друг другу «волшебную палочку»,называя прилагательные, относящиеся к теме «Космос»)
Воспитатель:
- Вы назвали много слов о космосе, и, наверное, вам будет несложно отгадать объект, который я загадаю.
ТРИЗ-игра «Да-нет»
(В ходе игры дети задают педагогу вопросы об объекте, на которые он может ответить «да», «нет» или «не имеет значения», постепенно сужая поле выбора методом классификационного отбора. (Ракета)
Воспитатель:
- Вот и к нам прилетела ракета и принесла конверт. В конверте находятся элементы иллюстраций. Вы хотите узнать, что на них изображено? К сожалению, данные элементы не позволяют нам понять, что изображено на иллюстрациях. Что для этого нужно сделать?
Дети берут по одному элементу и собирают изображения трех небесных тел (земля, луна, солнце).
Воспитатель:
- Ребята, сколько иллюстраций вам удалось собрать? (Три). Мы с вами объединились в три команды, и я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной разминке.
Интеллектуальная разминка (примерные вопросы):
• Что такое звезда?
• Какая звезда ближе всего находится к Земле?
• Какого цвета бывают звезды?
• Как называется спутник Земли?
• Сколько планет вращается вокруг Солнца?
• Как называется самая большая планета?
• Кто первым смог покорить космическое пространство?
• Назовите имя первой женщины-космонавта.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами провели небольшую разминку, и сейчас я предлагаю вам выполнить серьезное задание. Согласны?
Задания в командах:
Задание №1
Представить свою команду и небесное тело, изображенное на собранной картинке.
Задание № 2
Задание для команды «Земля»:
Расположить схемы в правильном порядке.
Задание для команды «Луна»:
Составить макет ракеты из геометрических фигур по схеме.
Задание для команды «Солнце»:
Составить загадку о солнце по схеме.
Задание № 3
Выбрать из предложенных мнемотаблиц те, которые подходят каждой команде для рассказывания стихотворений о своем небесном теле.
1. Команда «Земля»
«Планета-сад»
«Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо».
2. Команда «Луна»
«Луна»
«Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?.
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!»
3. Команда «Солнце»
«Солнышко»
«С неба высокого солнышко светит –
Рады лучам его взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,
Мир одаряя теплом, красотой!»
(Каждая команда защищает свое задание).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что хорошего в том, что человек смог полететь в космос? А что в этом может быть плохого?
ТРИЗ-игра «Хорошо – плохо»
(Дети поочередно называют положительные и отрицательные моменты полета в космос).
Воспитатель:
- Вы справились с заданиями, и мы можем отправиться в полет. Начинаем обратный отсчет.
(Дети считают от 10 до 0).
Воспитатель:
- Полетели!
Физминутка
Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель:
- Посмотрите в иллюминаторы. Мы пролетаем мимо первой планеты. Кто может назвать и показать ее? (ребенок берет со стенда рисунок планеты, называет ее и дает краткую характеристику).
- Наш полет продолжается. Мы видим еще несколько планет солнечной системы. (дети по очереди демонстрируют рисунки планет и называют их).
- Ребята, вот мы и облетели все планеты нашей солнечной системы. Нам пора возвращаться домой, на Землю.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового, интересного вы для себя узнали?
- Что больше всего запомнилось вам?
- Какие вы испытывали затруднения?
- Капитаны! Вы довольны «работой» своей команды? Я довольна «работой» всех команд! Спасибо вам!
- Давайте поделимся нашими знаниями с теми землянами, которые не могли отправиться в путешествие с нами вместе, и сделаем для них модель солнечной системы.
(На столах размещены материалы для аппликации: бумажные модели планет, звезд, Солнца, Луны; клей, салфетки. Дети выполняют коллективную аппликацию, моделируя солнечную систему. Звучит песня «Млечный путь»)
Литература:
1. Скоролупова О. А. Покорение космоса. -М. :ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. - Издательство: Сфера. 2011.