Оксана Васильева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей целостной картины мира.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о космосе.
2. Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.
3. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Оборудование: «волшебная палочка», фрагменты иллюстраций с изображениями солнца, Земли, луны; рисунок ракеты, схемы «Ракета» (7 штук, геометрические фигуры, схема для составления загадок, мнемотаблицы стихотворений, набор для продуктивной деятельности (элементы солнечной системы, ватман, клей, салфетки, аудиозапись песни «Млечный путь».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ожидаемый результат: сформируются устойчивые представления о космосе и солнечной системе.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
В темном небе звезды светят.
День летит и ночь летит
И на звезды вниз глядит.
Сверху видит он поля,
Реки, горы и моря
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной.
- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
- Какой праздник посвящен космосу, космонавтам?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
- Наша деятельность сегодня будет посвящена теме «Космос».
Игра «Волшебная палочка»
(Ребята стоят в кругу и передают друг другу «волшебную палочку»,называя прилагательные, относящиеся к теме «Космос»)
Воспитатель:
- Вы назвали много слов о космосе, и, наверное, вам будет несложно отгадать объект, который я загадаю.
ТРИЗ-игра «Да-нет»
(В ходе игры дети задают педагогу вопросы об объекте, на которые он может ответить «да», «нет» или «не имеет значения», постепенно сужая поле выбора методом классификационного отбора. (Ракета)
Воспитатель:
- Вот и к нам прилетела ракета и принесла конверт. В конверте находятся элементы иллюстраций. Вы хотите узнать, что на них изображено? К сожалению, данные элементы не позволяют нам понять, что изображено на иллюстрациях. Что для этого нужно сделать?
Дети берут по одному элементу и собирают изображения трех небесных тел (земля, луна, солнце).
Воспитатель:
- Ребята, сколько иллюстраций вам удалось собрать? (Три). Мы с вами объединились в три команды, и я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной разминке.
Интеллектуальная разминка (примерные вопросы):
• Что такое звезда?
• Какая звезда ближе всего находится к Земле?
• Какого цвета бывают звезды?
• Как называется спутник Земли?
• Сколько планет вращается вокруг Солнца?
• Как называется самая большая планета?
• Кто первым смог покорить космическое пространство?
• Назовите имя первой женщины-космонавта.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами провели небольшую разминку, и сейчас я предлагаю вам выполнить серьезное задание. Согласны?
Задания в командах:
Задание №1
Представить свою команду и небесное тело, изображенное на собранной картинке.
Задание № 2
Задание для команды «Земля»:
Расположить схемы в правильном порядке.
Задание для команды «Луна»:
Составить макет ракеты из геометрических фигур по схеме.
Задание для команды «Солнце»:
Составить загадку о солнце по схеме.
Задание № 3
Выбрать из предложенных мнемотаблиц те, которые подходят каждой команде для рассказывания стихотворений о своем небесном теле.
1. Команда «Земля»
«Планета-сад»
«Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо».
2. Команда «Луна»
«Луна»
«Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?.
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!»
3. Команда «Солнце»
«Солнышко»
«С неба высокого солнышко светит –
Рады лучам его взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,
Мир одаряя теплом, красотой!»
(Каждая команда защищает свое задание).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что хорошего в том, что человек смог полететь в космос? А что в этом может быть плохого?
ТРИЗ-игра «Хорошо – плохо»
(Дети поочередно называют положительные и отрицательные моменты полета в космос).
Воспитатель:
- Вы справились с заданиями, и мы можем отправиться в полет. Начинаем обратный отсчет.
(Дети считают от 10 до 0).
Воспитатель:
- Полетели!
Физминутка
Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель:
- Посмотрите в иллюминаторы. Мы пролетаем мимо первой планеты. Кто может назвать и показать ее? (ребенок берет со стенда рисунок планеты, называет ее и дает краткую характеристику).
- Наш полет продолжается. Мы видим еще несколько планет солнечной системы. (дети по очереди демонстрируют рисунки планет и называют их).
- Ребята, вот мы и облетели все планеты нашей солнечной системы. Нам пора возвращаться домой, на Землю.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового, интересного вы для себя узнали?
- Что больше всего запомнилось вам?
- Какие вы испытывали затруднения?
- Капитаны! Вы довольны «работой» своей команды? Я довольна «работой» всех команд! Спасибо вам!
- Давайте поделимся нашими знаниями с теми землянами, которые не могли отправиться в путешествие с нами вместе, и сделаем для них модель солнечной системы.
(На столах размещены материалы для аппликации: бумажные модели планет, звезд, Солнца, Луны; клей, салфетки. Дети выполняют коллективную аппликацию, моделируя солнечную систему. Звучит песня «Млечный путь»)
Литература:
1. Скоролупова О. А. Покорение космоса. -М. :ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. - Издательство: Сфера. 2011.