Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний»

Инга Мельникова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение считать в пределах 10 (порядковый, обратный, называть соседние числа в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько»;

- закреплять представления о днях недели, частях суток, временах года, о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по ручейку знаний“» размещена в разделах

- закреплять знания о русских народных сказках;

- закреплять умение подбирать слова-антонимы;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- формировать умение отвечать на вопросы «полными ответами»;

- закреплять знание о диких животных наших лесов; птицах – диких и домашних; деревьях; цветах-первоцветах;

- упражнять в умении сочетать движения с текстом;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

- закреплять правила о безопасном поведении в окружающем мире, о культуре поведения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, любовь к природе, интерес к художественной литературе, ценностное отношение к своему здоровью.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мольберт, магниты, ткань голубая, стулья, бумажные «доски» - плот, карточки с цифрами от 1 до10, камни из картона, маленькие короткие деревянные «бревна», мяч, игрушка (золотая рыбка, карточки с задачками и загадками, пластмассовые буквы, картинки домашних и диких животных и птиц, картинка березы, магнитофон, медали из картона.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по ручейку знаний. А на чем мы можем отправиться в плавание? (лодка, корабль, яхта, катер, плот) Это какой вид транспорта? (водный) Посмотрите, перед вами лежат полоски, на которых изображены цифры, что можно построить из этого материала? (плот) Давайте построим плот и разложим доски по порядку и посчитаем. А теперь обратный счет…

Воспитатель: Молодцы, наш плот готов, но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила безопасного поведения.

- Как вы должны вести себя на плоту? (стоять спокойно)

- Почему нужно вести себя спокойно? (чтобы плот не перевернулся)

- Какую опасность представляет вода для человека? (если плохо плаваешь, можно утонуть)

- Верно, на воде нужно соблюдать правила безопасности!

Воспитатель: Итак, заходите на плот, мы отправляемся!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания

(звучит фонограмма журчания ручейка)

2. Остановка «Математическая» (на полу в ручейке камни из картона)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш путь преградили камни. Что же нам делать? (надо их убрать) Верно, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. (дети сидят на стульях, воспитатель выходит из плота)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди соседей».

- Перед вами на мольберте расположены цифры. Я называю одну из цифр и вам нужно найти её соседей (дети поочередно выполняют задание)

- Молодцы, справились, и мы убираем первый камень.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам нужно решить «Веселые Задачки». Готовы?

1) У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (1)

2) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

3) На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

4) Пять котят да мама-кошка. Сколько кошек на окошке? (6)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, и мы убираем камень. Какой по счету? (правильно, второй) Сколько камней осталось? (один)

Воспитатель (берет мяч) : А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

- Дети, сделайте круг, сейчас я буду задавать вопросы и кидать вам мяч, а вы, отвечая на вопрос, будете кидать мне его обратно. Слушайте меня внимательно.

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Что у тебя над головой?

- Что у тебя под ногами?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике?

Воспитатель: Молодцы, и мы убираем последний камень, какой? (третий)

- Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

(звучит фонограмма журчания ручейка)

3. Остановка «Сказочная» (дети и педагог сидят на стульях на плоту)

Воспитатель: Ребята, наш ручеек стал течь медленнее, ему что-то мешает, давайте посмотрим? Что же это? (достает игрушку золотой рыбки)

- Дети, кто это? А из какой сказки эта рыбка? (из «Сказки о рыбаке и рыбке») - Мне кажется, она хочет что-то нам сказать. (подносит игрушку к уху)

Воспитатель: Дети, золотая рыбка хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас подготовила.

Игра «Угадай сказку» (дети отгадывают загадки и называют сказки)

- А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

- Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

- В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! (Гуси - лебеди)

- Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нём катался. (Сивка – бурка)

- На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а про какие сказки вы отгадывали загадки? (про русские народные)

- Кто их написал? (народ)

- А чем сказка отличается от рассказа? (в сказке вымысел, а в рассказе описываются реальные события)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием золотой рыбки, теперь мы можем отправляться дальше. До свидания, золотая рыбка!

- Дети, занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

(звучит фонограмма журчания ручейка)

4. Остановка «Словесная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в ручейке плавают буквы, что нам нужно сделать? (вынуть их из воды)

- Правильно, но чтобы вынуть их из ручейка, надо выполнить задание.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (с мячом в кругу).

Я буду называть вам слово, а вы мне – его противоположное значение.

- Новое – старое

- Мокрое – сухое

- Длинное – короткое

- Чистое — грязное

- Светлое – тёмное

- Холодная – горячая

- Сладкая – солёная

- Большой — маленький

- Высокий — низкий

- Длинный — короткий

- Далеко — близко

- Слева — справа

- Один — много

- Весёлый – грустный

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем достать буквы из ручейка. Теперь нашему пути ничего не мешает, можем отправляться дальше.

(звучит фонограмма журчания ручейка)

5. Остановка «Экологическая».

Воспитатель: Дети, посмотрите, нашему плаванию мешают бревна. Кто же это запрудил наш ручеёк, и теперь он не может течь дальше? (бобры)

- Да, это бобры. Ну как же нам быть? (убрать бревна)

Воспитатель: Но сначала давайте разомнемся перед тяжелой работой.

Динамическая пауза:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь можем приниматься за работу - вам нужно ответить на вопросы, слушайте внимательно и отвечайте полным ответом.

- Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна)

- А по каким признакам вы это поняли?

- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, солнечная, ласковая)

- Верно, можно убирать 1 бревно.

Воспитатель: Слушайте дальше - как называются первые весенние цветы? (первые весенние цветы называются первоцветы) Назовите их (подснежник, одуванчик, ландыш).

- Молодцы, справились, и мы убираем какое бревно? (2 бревно)

Воспитатель: Дети, какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи, суслики, мыши)

- Кто из животных весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме появляется серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее)

- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда)

- Для чего птицы вьют гнёзда? (птицы вьют гнёзда для того, чтобы появились птенцы)

Воспитатель: Молодцы, и на эти вопросы ответили правильно, и мы убираем какое бревно? (3 бревно)

(звучит фонограмма щебетания птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем вот к этому дереву, как оно называется? (береза) А какие деревья вы еще знаете? Назовите их.

- На березу прилетело много разных птиц. Какие из них вам знакомы? (голубь, воробей, синица, ворона, грач, ласточка, скворец, дятел, снегирь, сорока)

- Какие из них перелетные, оседлые, зимующие?

- Молодцы, справились, можете убрать 4 бревно.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Игра называется «Четвёртый лишний».

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое изображение лишнее и почему?

1) Берёза, дуб, тополь, сосна (лиственные деревья и хвойное).

2) Ёж, лиса, медведь, кошка (дикие животные и домашнее).

3) Ласточка, синица, аист, курица (дикие птицы и домашняя).

- Молодцы, с заданиями справились, убираем последнее бревно. Какое оно по счету(5бревно)

Воспитатель: Ребята, наш путь свободен, но нам уже пора возвращаться. Скоро наш ручеек Знаний встретится с рекой Знаний. Но в плавание по реке Знаний мы с вами отправимся в подготовительной группе, на следующий год.

- Наше путешествие закончилось, встаньте в полукруг.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, сегодня вы показали, какие вы умные и находчивые.

- Напомните мне, пожалуйста, в какое путешествие мы с вами отправились? путешествие по ручейку знаний)

- Какие препятствия встречались на нашем пути?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было трудным?

- А какое задание было самым легким?

- Что вам не понравилось?

- Ребята, вы молодцы, я вами горжусь и хочу вручить вам награды (педагог вручает детям медали).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "физическое развитие", "речевое развитие", "социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Обобщить и систематизировать представления у детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: - Сформировать у детей элементарные.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 20:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД