Инга Мельникова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение считать в пределах 10 (порядковый, обратный, называть соседние числа в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько»;
- закреплять представления о днях недели, частях суток, временах года, о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по ручейку знаний“» размещена в разделах
- закреплять знания о русских народных сказках;
- закреплять умение подбирать слова-антонимы;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- формировать умение отвечать на вопросы «полными ответами»;
- закреплять знание о диких животных наших лесов; птицах – диких и домашних; деревьях; цветах-первоцветах;
- упражнять в умении сочетать движения с текстом;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
- закреплять правила о безопасном поведении в окружающем мире, о культуре поведения.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, любовь к природе, интерес к художественной литературе, ценностное отношение к своему здоровью.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: мольберт, магниты, ткань голубая, стулья, бумажные «доски» - плот, карточки с цифрами от 1 до10, камни из картона, маленькие короткие деревянные «бревна», мяч, игрушка (золотая рыбка, карточки с задачками и загадками, пластмассовые буквы, картинки домашних и диких животных и птиц, картинка березы, магнитофон, медали из картона.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по ручейку знаний. А на чем мы можем отправиться в плавание? (лодка, корабль, яхта, катер, плот) Это какой вид транспорта? (водный) Посмотрите, перед вами лежат полоски, на которых изображены цифры, что можно построить из этого материала? (плот) Давайте построим плот и разложим доски по порядку и посчитаем. А теперь обратный счет…
Воспитатель: Молодцы, наш плот готов, но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила безопасного поведения.
- Как вы должны вести себя на плоту? (стоять спокойно)
- Почему нужно вести себя спокойно? (чтобы плот не перевернулся)
- Какую опасность представляет вода для человека? (если плохо плаваешь, можно утонуть)
- Верно, на воде нужно соблюдать правила безопасности!
Воспитатель: Итак, заходите на плот, мы отправляемся!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания
(звучит фонограмма журчания ручейка)
2. Остановка «Математическая» (на полу в ручейке камни из картона)
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш путь преградили камни. Что же нам делать? (надо их убрать) Верно, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. (дети сидят на стульях, воспитатель выходит из плота)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди соседей».
- Перед вами на мольберте расположены цифры. Я называю одну из цифр и вам нужно найти её соседей (дети поочередно выполняют задание)
- Молодцы, справились, и мы убираем первый камень.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам нужно решить «Веселые Задачки». Готовы?
1) У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (1)
2) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
3) На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
4) Пять котят да мама-кошка. Сколько кошек на окошке? (6)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, и мы убираем камень. Какой по счету? (правильно, второй) Сколько камней осталось? (один)
Воспитатель (берет мяч) : А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
- Дети, сделайте круг, сейчас я буду задавать вопросы и кидать вам мяч, а вы, отвечая на вопрос, будете кидать мне его обратно. Слушайте меня внимательно.
- Какое сейчас время года?
- Как называется первый месяц года?
- Перечислите все зимние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие ещё части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Что у тебя над головой?
- Что у тебя под ногами?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов в треугольнике?
Воспитатель: Молодцы, и мы убираем последний камень, какой? (третий)
- Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.
(звучит фонограмма журчания ручейка)
3. Остановка «Сказочная» (дети и педагог сидят на стульях на плоту)
Воспитатель: Ребята, наш ручеек стал течь медленнее, ему что-то мешает, давайте посмотрим? Что же это? (достает игрушку золотой рыбки)
- Дети, кто это? А из какой сказки эта рыбка? (из «Сказки о рыбаке и рыбке») - Мне кажется, она хочет что-то нам сказать. (подносит игрушку к уху)
Воспитатель: Дети, золотая рыбка хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас подготовила.
Игра «Угадай сказку» (дети отгадывают загадки и называют сказки)
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки,
Из какой он сказки? (Колобок)
- Отворили дверь козлята…
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! (Гуси - лебеди)
- Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нём катался. (Сивка – бурка)
- На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а про какие сказки вы отгадывали загадки? (про русские народные)
- Кто их написал? (народ)
- А чем сказка отличается от рассказа? (в сказке вымысел, а в рассказе описываются реальные события)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием золотой рыбки, теперь мы можем отправляться дальше. До свидания, золотая рыбка!
- Дети, занимайте свои места, мы отправляемся дальше.
(звучит фонограмма журчания ручейка)
4. Остановка «Словесная».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в ручейке плавают буквы, что нам нужно сделать? (вынуть их из воды)
- Правильно, но чтобы вынуть их из ручейка, надо выполнить задание.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (с мячом в кругу).
Я буду называть вам слово, а вы мне – его противоположное значение.
- Новое – старое
- Мокрое – сухое
- Длинное – короткое
- Чистое — грязное
- Светлое – тёмное
- Холодная – горячая
- Сладкая – солёная
- Большой — маленький
- Высокий — низкий
- Длинный — короткий
- Далеко — близко
- Слева — справа
- Один — много
- Весёлый – грустный
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем достать буквы из ручейка. Теперь нашему пути ничего не мешает, можем отправляться дальше.
(звучит фонограмма журчания ручейка)
5. Остановка «Экологическая».
Воспитатель: Дети, посмотрите, нашему плаванию мешают бревна. Кто же это запрудил наш ручеёк, и теперь он не может течь дальше? (бобры)
- Да, это бобры. Ну как же нам быть? (убрать бревна)
Воспитатель: Но сначала давайте разомнемся перед тяжелой работой.
Динамическая пауза:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка:
Раз, два, три,
Головою три кивка:
Раз, два, три,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на места пошагать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь можем приниматься за работу - вам нужно ответить на вопросы, слушайте внимательно и отвечайте полным ответом.
- Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна)
- А по каким признакам вы это поняли?
- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, солнечная, ласковая)
- Верно, можно убирать 1 бревно.
Воспитатель: Слушайте дальше - как называются первые весенние цветы? (первые весенние цветы называются первоцветы) Назовите их (подснежник, одуванчик, ландыш).
- Молодцы, справились, и мы убираем какое бревно? (2 бревно)
Воспитатель: Дети, какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи, суслики, мыши)
- Кто из животных весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме появляется серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее)
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда)
- Для чего птицы вьют гнёзда? (птицы вьют гнёзда для того, чтобы появились птенцы)
Воспитатель: Молодцы, и на эти вопросы ответили правильно, и мы убираем какое бревно? (3 бревно)
(звучит фонограмма щебетания птиц)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем вот к этому дереву, как оно называется? (береза) А какие деревья вы еще знаете? Назовите их.
- На березу прилетело много разных птиц. Какие из них вам знакомы? (голубь, воробей, синица, ворона, грач, ласточка, скворец, дятел, снегирь, сорока)
- Какие из них перелетные, оседлые, зимующие?
- Молодцы, справились, можете убрать 4 бревно.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Игра называется «Четвёртый лишний».
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое изображение лишнее и почему?
1) Берёза, дуб, тополь, сосна (лиственные деревья и хвойное).
2) Ёж, лиса, медведь, кошка (дикие животные и домашнее).
3) Ласточка, синица, аист, курица (дикие птицы и домашняя).
- Молодцы, с заданиями справились, убираем последнее бревно. Какое оно по счету(5бревно)
Воспитатель: Ребята, наш путь свободен, но нам уже пора возвращаться. Скоро наш ручеек Знаний встретится с рекой Знаний. Но в плавание по реке Знаний мы с вами отправимся в подготовительной группе, на следующий год.
- Наше путешествие закончилось, встаньте в полукруг.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, сегодня вы показали, какие вы умные и находчивые.
- Напомните мне, пожалуйста, в какое путешествие мы с вами отправились? (в путешествие по ручейку знаний)
- Какие препятствия встречались на нашем пути?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было трудным?
- А какое задание было самым легким?
- Что вам не понравилось?
- Ребята, вы молодцы, я вами горжусь и хочу вручить вам награды (педагог вручает детям медали).