Светлана Ловыгина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Программные задачи:
Познакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закрепить представление о последовательности частей суток. Продолжать учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и соотносить их форму с формой окружающих предметов. Развивать познавательный интерес, знания о домашних птицах. Способствовать развитию певческих навыков. Формировать умение выразительно и эмоционально передавать игровые образы. Развивать воображение, наблюдательность.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, Образование числа 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: петушок – игрушка; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне солнышка; 5 курочек, 5 цыпляток; 4 коробки с наклеенными геометрическими фигурами; шапочка курочки.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения тарелочек и зёрнышек (по 5 на каждого ребёнка, игрушки (мяч, кубики, пирамидки, колечки, неваляшки, бубен и т. д., шапочки цыплят.
Содержание.
1 часть. Организационная.
Показать детям петушка, прочитать вместе с ними потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
2 часть. Счёт до 5.
-Когда просыпаются детки? (утром)
- Кто их будит? (петушок) (рассмотреть картинку)
- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки)
- Сколько всего курочек? (4)
(1 ребёнок у доски считает курочек, другой располагает в нижней части доски столько же цыплят, сколько курочек)
- Сколько курочек?
- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась и прибежала ещё одна курочка. Курочек стало больше, чем цыплят?
(воспитатель считает курочек)
- Сколько курочек? (считает вместе с детьми)
- Как у нас получилось 5 курочек? Сколько цыплят? Кого больше: курочек или цыплят? Кого меньше: цыплят или курочек? Какое число больше : 5 или4? Какое число меньше : 4 или5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
- Как получилось 5 цыплят? (к 4 цыплятам добавили ещё одного цыплёнка)
(затем восстановить неравенство и предложить сделать равенство путём убавления)
3 часть. Физминутка
Воспитатель надевает шапочку курочки, дети – цыпляток, инсценировка песенки «Вышла курочка гулять».
4 часть. Игровое упражнение «Поможем маме- курочке накрыть стол к обеду».
- Пока мама- курица гуляла со своими детками, солнышко поднялось высоко на небе и наступил день. Пора маме-курице готовить обед.
(У каждого ребёнка двухполосные карточки и плоскостные изображения тарелочек и зёрнышек).
- На нижней полоске карточки расположите 4 тарелочки, а на верхней столько же зёрнышек.
- Тарелочек и зёрнышек поровну?
- По сколько тарелочек и зёрнышек?
- Ка сделать так, чтобы тарелочек стало 5? Как получилось 5 тарелочек? Чего больше: тарелочек или зёрнышек? Чего меньше: зёрнышек или тарелочек? Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше : 4 или5? Сделайте так, чтобы тарелочек и зёрнышек стало поровну. Сколько стало тарелочек и зёрнышек?
5 часть. Игровое упражнение «Наведём порядок»
Вечер – солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
- Прошёл день и наступил вечер. Детки-цыплятки играли с разными игрушками (раздать игрушки). Курочка попросила навести порядок и разложить игрушки в коробки (рассмотреть коробки)
- Какие фигуры вы видите на коробках? (дети называют)
- Положите свою игрушку в ту коробку, форма которой похожа на фигуру (дети раскладывают игрушки и объясняют свой выбор).
6 часть. Рефлексия.
- Вот и прошёл длинный день. Солнышко ложится спать и зовёт спать цыпляток.
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки- сладки.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши.
Дети прощаются с петушком, курочками и цыплятками.