Галай Юлия Александровна
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Путешествие в страну «Математика»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):
Галай Юлия Александровна, воспитатель
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр
Задачи:
Образовательные:
• закреплять счет в пределах 10;
Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• закреплять умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
развивать познавательный интерес;
развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Предварительная работа:
- игры с геометрическими фигурами,
- игры с цветными счётными палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; интерактивная доска; презентация; воздушный шар; конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника; шкатулка с призами; ромашки с цифрами от 1 до 10; код «от 1 до 6» на медальонах; цветные счётные палочки Кюизенера; медальоны.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
На экране появляется изображение «Страна математика».
(открываем конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. [/
Дети: Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
На экране появляется Профессор –Математик. Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок –сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).Тогда удачи!
(Слайд1)
(Слайд 2)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку»
Ход: Дети с воспитателем сидят на полу отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
11. Какое число стоит после 4?
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! И этот медальон поставим на доску.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.
Вот какой красивый замок у Профессора – Математика.
Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)
Три вершины, три угла, три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня? (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат?. (прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг?. .(овал)
Медальон ставим на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание Познавательное
(Слайд 3).
Изображение замка из геометрических фигур, на экранном проекторе
(Слайд 4)
(Слайд 5)
(Слайд 6)
(Слайд 7)
(Слайд 8)
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных палочек, для этого нам нужно сесть за столы.
Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.
Давайте посмотрим на экран и проверим такая ли у вас получилась лесенка?
Молодцы!
Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету оранжевая полоска?
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Медальон выставляют на доску.
Изображение предметов на экранном проекторе
(Слайд9)
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Дети выполняют физкультминутку.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул свой тихо сесть.
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.
Воспитатель (обращаясь к ребёнку):
Назови соседей вторника? (понедельник, среда);
Назови соседей пятницы? (четверг, суббота);
Назови соседей воскресенья? (суббота, понедельник);
Назови соседей субботы (пятница и воскресенье).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
(Слайд 10)
(Слайд 11)
Воспитатель: Ну что ребята в путь? (Ответ детей.)
Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. Давайте потихоньку пройдём за наши столы.
Воспитатель: На столе лежат ромашки и на них изображены цифры. Посмотрите по порядку они лежат? Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает.
Воспитатель: Умницы!
Молодцы ребята! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран!
Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (5….7, (8…10, (4…. 6, (1…3, (7…9).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску).
(Слайд14 - 23)
(Слайд 24 -27)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и составим секретный код, который зашифрован в наших медальонах.
(дети составляют код из медальонов и получают код «от 1 до 6», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
(Слайд 28)