Анна Лапина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ
«Лыжная прогулка»
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.
Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Лыжная прогулка“» размещена в разделах
2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;
3. Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша;
4. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.
Материалы: на каждого ребенка пальчиковые человечки на резинке (лицо девочки и мальчика, лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, схема рисования идущего лыжника «презентация», сюжетные картинки из серии «Зима», ноутбук, проектор.
Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин зимнего леса с изображением лыжников. Рассматривание схемы рисования идущего лыжника.
После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Воспитатель незаметно включает музыку Вивальди «Зима» - альбом «Времена года».
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.
Физминутка «Зимой»
Воспитатель произносит текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Затем продолжают разговор в кругу.
Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Появляется слайд с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам. (Воспитатель достает лыжи из-под стола и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).
Влада, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно. Рома, а какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи - малютки).
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (с помощью презентации дети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
А как называют людей, которые бегают на лыжах?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: Правильно – это лыжники. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т. е. лыжную прогулку. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки. Что вы видите? (Дети катаются с горки на лыжах.)
А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…
Дети: Оно наклонено вперед.
Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.
Положение лыжных палок передает ощущение движения.
Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Физкультурник»
Цель: развивать ловкость и дифференцированность движений рук.
На основания среднего и безымянного пальцев надевают головку человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы - это ножки, указательный палец и мизинец - руки. Большой палец прижат к ладони.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро, весело шагает.
Руки в стороны развел
И тихонечко пошел.
Руки вниз, затем вперед,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься
Любит маленький народ.
Выполняется показ выполнения упражнения.
Затем на слайде показывается схема рисования идущего лыжника.
Для начала сделаем наброски фигуры человека в движении. Алиса, в каком положении мы нарисуем линию для изображения тела у человека?
Алиса: С наклоном вперед.
Воспитатель: Молодец, сначала рисуем голову, а затем проводим линию вот так (рисует на доске мелом.) Вначале проводим плавную линию. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь рисуем руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Вот такой скелет у нас получился. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку надели, а сейчас наденем ему штаны. Про ботинки не забыли? Одеваем ему ботинки, вот так. Шапку одеваем на голову и конечно же варежки. Вот такой получился у нас человечек. Но что-то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?
Дети: Лыжи и палки.
Воспитатель: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. Вот так. А теперь разукрасьте его цветными карандашами и нарисуйте горку и снег. Можно еще нарисовать елочки.
Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.