МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» (2 фото)

Анна Лапина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ

«Лыжная прогулка»

Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.

Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Лыжная прогулка“» размещена в разделах

2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;

3. Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша;

4. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

Материалы: на каждого ребенка пальчиковые человечки на резинке (лицо девочки и мальчика, лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, схема рисования идущего лыжника «презентация», сюжетные картинки из серии «Зима», ноутбук, проектор.

Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин зимнего леса с изображением лыжников. Рассматривание схемы рисования идущего лыжника.

После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Воспитатель незаметно включает музыку Вивальди «Зима» - альбом «Времена года».

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.

Физминутка «Зимой»

Воспитатель произносит текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»

Затем продолжают разговор в кругу.

Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Появляется слайд с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам. (Воспитатель достает лыжи из-под стола и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).

Влада, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно. Рома, а какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи - малютки).

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (с помощью презентации дети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).

А как называют людей, которые бегают на лыжах?

Дети: Лыжники.

Воспитатель: Правильно – это лыжники. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т. е. лыжную прогулку. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки. Что вы видите? (Дети катаются с горки на лыжах.)

А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…

Дети: Оно наклонено вперед.

Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Положение лыжных палок передает ощущение движения.

Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Физкультурник»

Цель: развивать ловкость и дифференцированность движений рук.

На основания среднего и безымянного пальцев надевают головку человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы - это ножки, указательный палец и мизинец - руки. Большой палец прижат к ладони.

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро, весело шагает.

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Руки вниз, затем вперед,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься

Любит маленький народ.

Выполняется показ выполнения упражнения.

Затем на слайде показывается схема рисования идущего лыжника.

Для начала сделаем наброски фигуры человека в движении. Алиса, в каком положении мы нарисуем линию для изображения тела у человека?

Алиса: С наклоном вперед.

Воспитатель: Молодец, сначала рисуем голову, а затем проводим линию вот так (рисует на доске мелом.) Вначале проводим плавную линию. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь рисуем руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Вот такой скелет у нас получился. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку надели, а сейчас наденем ему штаны. Про ботинки не забыли? Одеваем ему ботинки, вот так. Шапку одеваем на голову и конечно же варежки. Вот такой получился у нас человечек. Но что-то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?

Дети: Лыжи и палки.

Воспитатель: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. Вот так. А теперь разукрасьте его цветными карандашами и нарисуйте горку и снег. Можно еще нарисовать елочки.

Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.

Фото «Лыжная прогулка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Автор: Срабионова А. С. воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Цель: 1. Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в волшебный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке» Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке» по теме «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 21:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапина (УИ 839452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД