Любовь Солейникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Путешествие за сокровищами"
Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие
Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, здоровье.
Старшая возрастная группа (5-6 лет)
Пособие и оборудование: карта, баночки -непроливайки,пилюли различные, столы,мультимедийное оборудование,шаблоны геометрических фигур,бумажная коробка, мешок из ткани, пластиковая банка, шоколадные монеты
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
Цель: Создание социальной ситуации для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе поисковой деятельности.
Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах
создавать условия для взаимодействия детей друг с другом
обеспечить условия развития поисковой активности
обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов
создать условия для побуждения детьми к речевой активности
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сегодня нам предстоит путешествовать не обычно. Мы будем двигаться по станциям, и на конечной станции нас ждут сокровища. А полетим на самолете (слайд1 самолет)
Воспитатель: Но, для начала, скажите как нам узнать по какому пути и в каком направлении, нам предстоит двигаться?
Дети: ответы детей (нам нужна карта)
Воспитатель : Верно мы будем двигаться по карте. (Воспитатель находит сверток разворачивает карту и вместе с детьми ее рассматривают)
Воспитатель: .Посмотрим, где мы сейчас находимся, на какой станции?
Дети: Ответы детей (станция детский сад "Теремок" мы на ней сейчас находимся)
Воспитатель: Куда дальше показывает стрелка? Куда мы будем двигаться? Смотрим на карту
Дети: Вперед
Воспитатель: Полетели на вторую станцию "Математики" Вот мы добрались, посмотрите на экран вам надо собрать геометрическую линию, точно такую как на экране (слайд 2 выложена линия из различных геометрических фигур)
(Дети совместно с воспитателем выкладывают линию) молодцы справились с заданием. Куда дальше мы будем двигаться? Посмотрим на карту
Дети: Стрелка показывает направо, воспитатель предлагает полететь на самолете на следующую станцию
Воспитатель: Да, вот мы добрались на третью станцию" Всезнайки". .Здесь вам предстоит быть маленькими лаборантами и провести эксперимент " Химический взрыв" (детям предлагают бросить в емкость с водой по одной из предложенных пилюль, все содержимое потрести с закрытой крышкой, а когда крышка взлетит это и будет "Химический взрыв")
Дети :Ребята начинают между собой активно общаться и предлагают свои варианты смешивания данных веществ. У них получается
Воспитатель: Молодцы справились. Отправляемся на следующую станцию смотрим на карту, куда дальше двигаемся направо,налево или прямо?
Дети: направо
Воспитатель: Полетели. Мы прилетели на четвертую станцию "Грамотейка" Здесь вам предстоит поиграть в игру "Исправь ошибку"(Воспитатель читает предложения, дети говорят эти предложения правильно)
Например: После зимы наступает лето. Зимой поспевают ягоды. Летом тает снег. Весной листья на деревьях желтеют. Осенью прилетают птицы из теплых стран и т. д
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше смотрим на карту куда двигаемся?
Дети: Вперед
Воспитатель: Верно мы двигаемся вперед на конечную станцию" Сокровищ" Полетели.
Здесь обнаружили коробку, мешок и пластиковую банку,
Воспитатель: Как узнать где находятся сокровища? Не открывая этих предметов
Дети : Ответы детей (помять коробку, потрести банку, пощупать мешок, и т. д) Дети определяют по звуку где находятся сокровища.
Рефлексия: Куда вы сегодня летали? А зачем? На каких станция вы останавливались? На какой станции тебе например Алина понравилось больше всего? А тебе Егор?
Воспитатель благодарит детей за отличное путешествие и за активное общение.