Посланчик Ирина Олеговна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Калининского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
познавательному развитию
для детей старшего возраста
с использованием образовательной технологии ТРИЗ
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель:Посланчик И. О
Цели:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Формирование у дошкольников представление о животном мире.
Задачи:
Развивающие: Развивать речь, развивать мыслительную активность, развивать внимание, развивать память, логическое мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.
Образовательные : Закреплять знания о домашних и диких животных. Побуждать узнавать и называть животных.
Оборудование: елочки, домики, набор игрушечных животных, карточки, письмо, музыка, силуэтные картинки;
НОД:
- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?
(ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас попросить о помощи. Наш лес заколдовала баба яга и только вы можете нам помочь. Очень вас ждем!
- Ну, что ребята отправимся в путешествие в сказочный заколдованный лес?
(ответы детей)
-Но для начала вспомним с вами, каких животных мы можем встретить?
(ответы детей)
- Да, правильно! - Тогда я вам предлагаю отправиться. Садитесь в наш веселый паровозик.
Воспитатель вместе с детьми «едет» на паровозике под музыку-песенку «Паровозик из Ромашкино». На столе или на полу имитация игрушечного леса - деревья-елочки и чуть отдельно домики
.
-Ой, ребята, посмотрите куда это мы попали?
Ответы детей: в лес.
- Да ребята, а здесь маленькая деревня.
А давайте с вами поиграем в игру «Дикие, домашние животные»
На поляне в перемешку стоят животные, их нужно разнести: диких к лесу, домашних к домикам
Молодцы ребята! А расскажите, чем дикие животные отличаются от домашних животных?
Ответы детей
П/игра «Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
- Молодцы! А давайте поиграем в игру «Так или не так»
- У вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.
Итак,
• волки уходят на юг
• зайцы всю зиму спят
• Зимой на ветке сидят белки
• кошки любят варенье
• ежи любят рябину
• лиса охотится зимой.
• Коровы пасутся зимой
• Коза дает молоко
Дети поднимают необходимую, по их мнению, карточку и, по просьбе воспитателя, объясняют, почему они ее подняли.
- Очень хорошо!
- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?
Ответы детей.
- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя?
Ответы детей.
Каких домашних животных мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель подходит к лесу и поднимает силуэтные картинки, а вот и животные которых заколдовала баба яга, а чтобы расколдовать их, нужно узнать, назвать и воспроизвести характерные движения этого животного.
Воспитатель показывает силуэтные картинки (приложение, дети отгадывают животных и показывают после каждой отгаданной карточки характерные движения этого животного. Среди картинок с животными одна картинка неправильная. Дети должны увидеть ошибку и указать на нее.
Молодцы ребята справились с заданием
- Вот и подошло к концу наше путешествие в заколдованный лес. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!
Приложение
Силуэтные картинки животных.