гурчева татьяна
Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Перелетные птицы»
Старшая группа
Составила: воспитатель Гурчева Татьяна
Юрьевна.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Автор проекта : Гурчева Татьяна Юрьевна.
По доминирующей деятельности: познавательный, игровой, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (4 недели)
Постановка проблемы:
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого-расточительная, часто безграмотная. Деятельность человека в природе. Поэтому. Чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы- педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить осознавать то, что не имеем право уничтожать созданное природой и то, что, уничтожая природу, мы уничтожаем себя.
Поведенный мониторинг показал, что не все дети знают, какую пользу приносят птицы, а также то, что для птиц вредно, а что полезно.
Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с культурой своего народа. Заучивание закличек, потешек, прибауток погружает детей в истоки народной культуры. А ведь именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания об окружающем, в том числе и о природе: в них фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года.
Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.
Цель проекта : формирование у детей представлений об особенностях жизни
перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей интереса к народной культуре.
Задачи проекта :
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц;
- познакомить с понятиями лететь «клином», «цепочкой», «стаей»;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать наблюдательность;
- вызвать интерес к устному народному творчеству (заклички, потешки, хороводные песни и т. д.)
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество, социализация.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются знания о перелетных птицах; устойчивый интерес к живой природе;
-знание детьми у. н. т. ;
- создание презентации «Перелетные птицы»
- применение полученных знаний в продуктивной деятельности.
Этапы проекта :
1. Организационный.
Проектная
деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление и подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядностями В течение недели до начала проекта
Написание конспекта НОД Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
-
2 этап. Планирование деятельности.
Д/и «Назови перелетных птиц» «Птицы и птенчики» «Ай да птица» Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», стихи. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность и красоту речи.
П/и «птицы-гнезда», «Стайка», «Птички в гнездышках», «Жаворонки» Учить детей подражать голоса птиц
Загадки о перелетных птицах Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова Развивать связную речь. Активизировать словарный запас
Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи, просмотр фильма «Крылья природы» Учить воспринимать и подражать голосам птиц, показать образ жизни птиц.
Аппликация «Перелетные птицы» Учит изображать птиц с помощью аппликации
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями Формировать интерес к книге.
Беседы о жизни перелетных птиц Формировать знания об образе жизни перелетных птиц
Д/и «Кто голос подает?» «Чей хвост?» «Чей клюв?» Активизировать словарь
Аппликация нетрадиционной формы Продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации
Заучивание потешек, закличек, пальчиковых игр Развивать выразительность речи, моторику рук
Создание вместе с родителями альбома для рассматривания «Перелетные птицы», создание презентации с аналогичным названием Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц
-
3 этап. Заключительный.
Проектная деятельность задачи
Показательное мероприятие «Летят перелетные птицы» Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц
Выставка рисунков и аппликаций Представить результат творческой деятельности
Презентация «Перелетные птицы» Способствовать желанию рассказывать о птицах,выражать свои чувства и мысли
Оценка результатов деятельности :
В ходе реализации проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты :
-сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц и значении их в природе и жизни людей;
- создан интерес к устному народному творчеству;
-установились партнерские отношения между детьми и родителями.