Инна Воронина
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы».
Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени. Расширить знания детей о перелетных птицах, об их строении, внешнем виде, питании. Активизация словаря по теме.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, координация слов и движения; развивать умение добиваться положительных результатов в практической деятельности.
Воспитание интереса к птицам и бережного к ним отношения.
Оборудование: предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», «Перелетные и зимующие птицы», д/ игра «Собери птицу в полете» по числу детей, шапочки птиц, мяч, фланелеграфы по количеству детей, разрезные картинки о птицах на каждого ребенка, «кукла Ксюша». Конверт с картинками о птицах и с заданиями.
Ход занятия.
1. Орг. момент. (Создание положительного эмоционального фона занятия). Дети и воспитатель стоят на ковре.
---/Игровая мотивация / : Стук в дверь. Заходит (кукла)- «Ксюша» с папкой, и дрожащим голосом просит ребят помочь разобраться с картинками и с заданиями, так как осенью она тоже пойдет в школу. но сомневается, что все задания выполнит правильно. Поэтому обращается за помощью к вам. Поможем «Ксюше»? ….
--- Чтобы время не терять начинаем мы играть и «Ксюше» помогать.
2. Основной этап:
Воспитатель: Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад
На дорожках ворохи пёстрые лежат
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Ответы детей…/ осенью. / ---Какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы, признаки осени: птицы улетают.
3. Классификация птиц : /Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Воспитатель: ---Куда улетают осенью птицы? (В теплые края). Как называются эти птицы? (Перелетные?
---Почему они так называются?
/ Дети/ : Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно.
Перед детьми разложены картинки с птицами : ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь и др.
-Назовите птиц, которые улетели в теплые края. Дети перечисляют названия птиц.
в это время звучит музыка- голоса птиц/.
4. Д/И «Собери птицу в полете» : Дети собирают птиц из геометрических фигур на маленьких фланелеграфах, в это время звучит музыка-/ голоса птиц/.
5. Игра с мячом «Назови ласково птиц», что они делают? Отвечая на вопрос, изменяйте слово «летает».
Журавль -журавушка …. /улетает/.
Скворец-скворушка-/прилетает/
Утка-уточка--/взлетает/
Лебедь- лебедушка /подлетает/
Грач- граченочек /вылетает/
Ласточка- ластонька /взлетела/
Аист- аистеночек /прилетает/
6. Физминутка: «Гуси летят».
Гуси летят-крыльями машут
Прогнулись над водой- качают головой
Гордо и смело умеют держаться
Тихо бесшумно на воду садятся
Сели, посидели, отдохнули –
водицы испили и снова полетели.
7. Рассказ детей о строении птиц. /с использованием картинок и шапочек/
Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение птиц, обговаривая каждую из птиц по следующему плану : как называется птица?
Какая птица по размеру?
Какие перья?
Какие у них есть части тела и на какую фигуру они похожи?
Отвечаем полным предложением.
У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.
У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями….
8. С/у «Чье это?».
Гнездо ласточки---ласточкино гнездо.
Шея лебедя---лебединая шея.
Клюв грача---грачиный клюв.
Крылья лебедя---лебединые крылья.
Голова утки---утиная голова.
Хвост журавля---журавлиный хвост.
Лапы гуся---гусиные лапы.
Перо лебедя---лебединое перо.
9. Д/ и: «Собери птицу из разрезных картинок».
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли «Ксюше» справиться с заданиями».
Кому было легко?, а кому трудно? Вы любите заниматься? В знак благодарности
«Ксюша» награждает вас медалями и раскрасками о птицах. /Дети на прощание исполняют песню «Скворушка»/.(1-й куплет). «Ксюша» благодарит и уходит.