Елена Жарких
Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы.
Тема: Перелетные птицы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять предложения о перелетных птицах, обогащать словарь детей (перелетные, вестники весны и т. д.) развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания, закреплять употребление антонимов и притяжательных прилагательных. Развивать интерес к наблюдениям за птицами, воспитывать любовь к природе. Формировать понятие «перелетные птицы». Оборудование: ноутбук (интерактивная доска) игра «Четвертый лишний» (интерактивная, картинки с изображение перелетных птиц.
Словарная работа: вестники весны, перелетные, птицы, кукует, гнездятся… Ход занятия:
Организационный момент Организационный момент Дети входят в группу, в которой на магнитной доске развешаны картины с изображением весеннего леса. Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? какое сейчас время года? (Весна)
- Хотели бы вы погулять по весеннему лесу? (Да)
–А давай- Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. –Присаживайтесь на стульчики Основная часть.
1. Основная часть.
(Презентация «Перелетные птицы»). Дети слушают стихотворение или загадку о перелетной птице, пытаются отгадать ее название, а затем воспитатель открывает загаданную птицу. Далее воспитатель дает краткое описание каждой птице.
Физкультминутка.
Физкультминутка Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Далее дети садятся на стульчики.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Кого вы видели -Кого вы видели в лесу? (Птиц). -Как называют этих птиц? (Перелетные).
-Какие птицы прилетают первыми из теплых краев? (Грачи). -Ребята, а вы знаете какая из этих птиц подкидывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка). -Какие птицы высиживают своих птенцов в скворечниках? (Скворцы). -Как вы считаете, зачем нам нужны птицы? (Они защищают деревья и посевы от гусениц и насекомых-вредителей).
Игра «Четвертый лишний».
( На экране изображены 4 картинки : 3-перелетные птицы, 1-зимующая).
Дети называют всех изображенных птиц, и отгадывают ту, которая лишняя.
Ребята, становитесь в кружок поиграем с вами в игру с мячом «Один-много»
Одна-Птица – много- птиц;; Грач- грачей;;
Дрозд-дроздов; Ласточка-ласточек;
Лебедь- лебедей;
Соловей- соловьев;
Гусь- гусей;
Утка- уток;
Аист-аистов;
Кукушка- кукушек;
Скворец- скворцов.
Дети садятся на стулья.
Ребята, посмотрите на нашу магнитную «доску», на ней находятся картинки с изображением перелетных птиц. Вам нужно будет выбрать картинку с заинтересовавшей вас птицей и составить небольшой рассказ о ней.
Дети поочередно к двыходят к доске, и составляют короткий рассказ по выбранной картинке.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
3. Рефлексия.
Дети выбирают «смайлик» в зависимости от настроения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
оспитатель
Жарких Е. В.