Папки-передвижки

«Перелетные птицы». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе

Светлана Вылегжанина
«Перелетные птицы». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Перелетные птицы»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи и развивать связную речь по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка пересказа.

Публикация «„Перелетные птицы“, Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Автоматизация правильного произношения звуков в пересказе. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные и сюжетные картинки по теме «Перелетные птицы», карточки, буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Какая тема на этой недели?

- Назовите перелетных птиц.

2. Артикуляционная гимнастика.

Картотека.

3. Игра «Подскажи словечко».

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … (грачи).

Мы ждем вас из далеких стран.

Для гнезд построил вам дворцы

И будет слушать по утрам,

Как весело поют … (скворцы).

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее … (кукушка).

4. Многозначность слова ласточка

1. Перелетная птица.

2. В гимнастике, фигурном катании: упражнение, при котором одна нога высоко отведена назад, туловище вытянуто вперед, а руки разведены в стороны.

4. Пальчиковая гимнастика.

Упр. «Перелетные птицы».

5. Игра «Чья стая?»

Стая грачей (чья) – грачиная стая.

Стая диких уток (чья) – утиная стая.

Стая лебедей (чья) – лебединая стая.

Стая журавлей (чья) – журавлиная стая.

Стая соловьев (чья) – соловьиная стая.

6. Работ над рассказом «Прилетели грачи».

Прилетели грачи

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Словарная работа:

Гнезда вить – птицы устраивают свой дом (гнездо) и поселятся в него на долгое время.

Вершина дерева – верхняя часть ствола дерева.

Беседа по прочитанному:

Какие птицы прилетают весной первыми?

Что сразу начинают делать грачи?

Где грачи вьют гнезда?

Когда грачи выводят птенцов?

Коллективное составление плана пересказа :

Как называется рассказ?

С чего вы начнете рассказ?

О чем вы будете рассказывать дальше?

Что вы расскажите потом?

Как вы закончите рассказ?

7. Физминутка.

Упр. «Ласточки».

8. Пересказ рассказа «Прилетели грачи».

9. Игра «Узнай по силуэту».

Карточки.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 25 марта 2016 в 13:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелетные птицы». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вылегжанина (УИ 575255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД