Теплинская Мария Сергеевна
Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука
Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЛАБИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука
Подготовил:
учитель-логопед
Публикация «Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
МДОБУ д/с №26
г. Лабинска
М. С. Теплинская
Лабинск, 2019
Цель: формирование познавательных действий по изучению окружающего мира (ветер); развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
-Расширять знания детей по теме «Ветер»;
-Дифференциация звуков С – Ш;
-Обогащать речь детей прилагательными;
-Привлекать к активным действиям, проводя опыты;
-Учить логически мыслить, используя в помощь лэпбук.
Материалы: лэпбук, дидактический материал по теме занятия, карточки со звуками – (с) и (ш, веера, вертушки, карусель- свеча.
Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок о ветре, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, выполнение поделок -вееров, вертушек.
Словарь: искусственный, природный, холодный, теплый.
Ход:
Педагог: Ребята, сегодня я обнаружила на столе письмо от Почемучки. Я думаю, у него опять возникли какие-то вопросы, и он хочет получить ответ. Вам интересно?
Дети: Да!
Педагог: Нам нужно с вами угадать загадку.
1. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
2. Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
- Отгадайте, что это?
Дети: Ветер.
Педагог: Молодцы, угадали. А скажите, что же такое ветер?
Дети:…. (ответы)
(включается запись ветра)
Педагог: Что вы сейчас услышали?
Дети: Ветер.
Педагог: Какой ветер бывает, когда вам жарко?
Дети: Теплый.
Педагог: Когда холодно?
Дети: Холодный.
(Фиксируются ответы на доске – открываю картинки – холодный и теплый)
Педагог: Как называться ветер, который мы встречаем в поле, в лесу, на улице, на природе? (природный)
Дети:…
Педагог: Может ли человек создать ветер? (может)
Дети:.
Педагог: Если он искусственно созданный человеком, как он будет называться?
Дети: Искусственный.
Педагог: Совершенно верно. Вспомните, где мы встречаемся с искусственным ветром?
Дети: Вентилятор, сплит система.
(Фиксирется на доске – слово – искусственный).
Педагог: Сейчас мы экспериментально попробуем доказать, так это или нет.
Сейчас я предлагаю Вам принять участие в эксперименте, мы попробуем сделать ветер. А для начала немного отдохнем.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Эксперимент «Карусель»
Педагог: Я Возьму спички и зажгу свечу. Что вы видите?
Дети: Карусель крутиться.
Педагог: С помощью чего, карусель закрутилась? (с помощью теплого воздуха).
Дети:…
Педагог: Совершенно верно - холодный воздух нагреваясь поднимается вверх, и крутит нашу карусель. Таким образом, с помощью горящей свечи, мы с вами создали какой ветер?
Дети: Тёплый.
Педагог: Замечательно, теперь попробуем создать другой вид ветра.
Перед Вами лежит несколько предметов, возьмите тот, который Вам больше понравился. (Дети делятся на группы).
1. Что у вас в руках?
Дети: Вертушка.
Педагог: Как можно ее использовать? (Для поднятия настроения, для того чтобы понять какой силы дует ветер)
Дети:…
2. Что у вас в руках?
Дети: Веер.
Педагог: Скажите для чего он нужен?
Дети: Когда жарко мы им машем и нам становится прохладно.
Педагог: Покажите, как его используют. (Дети машут веером).
Педагог: Какой температуры почувствовали ветер?
Дети: Он холодный.
(В лэпбук веер и вертушку, у меня на столе).
Педагог: Ребята, вспомните, какой вид ветра мы с вами создали?
Дети: Искусственный.
(Педагог, фиксирует на доске – искусственный ветер, галочкой.
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Итак, поднесите ладошку ко рту и произнесите звук [с]. Какой воздух вы почувствовали?
Дети: Холодный.
Педагог: Хорошо, продолжаем, произнесите пожалуйста звук [Ш]. Какой ветерок подул на ваши ладони?
Дети: Теплый.
Педагог: Совершенно правильно.
Рефлексия: Ребята, подведем небольшой итог, о каком явлении природы мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?
Какой бывает ветер? (природным и искусственным, теплым и холодным). Какие звуки нам помогают произносить теплый и холодный ветерок?
Педагог: Теперь, мы с вами сможем послать ответ нашему Почемучке о ветре.