Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:Познание
Речевое развитие
Художественная литература
Социально- коммуникативное развитие
Методические задачи:1. Развивать умение сравнивать различные периоды осени.
2. Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука „Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы к занятию: ЛЭПБУК «ОСЕНЬ» (разработчик Н. Л. Важенина); дидактические картинки, слайды, презентации на осеннюю тему; гербарий с листьями знакомых детям деревьев, колосья.
Примечание:
на занятии использовалась презентация С. Большаковой «Деревья осенью».
Методика проведения:Воспитатель ставит на подставку перед детьми лэпбук «Осень».
Сегодня мы заглянем в волшебную книгу Осени, в нашу интерактивную папку лэпбук. Посмотрим и вспомним, что нам принесла золотая красавица Осень.
Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержимое, обращает внимание ребят на центральную часть (фотографии к трем осенним месяцам).
Напомните мне, какие осенние месяцы вы знаете (ответы детей). Да у осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Что вы можете сказать о сентябре месяце, о первом месяце осени? (воспитатель выслушивает ответы детей, затем открывает в лепбуке книжечку «Сентябрь», читает детям народные приметы)
Начали собирать шиповник - осень пришла.
О начале грибной поры предупреждают густые теплые туманы.
Если в дождливую ночь сова часто ухает, быть завтра хорошей погоде.
Лягушки прыгают на берег и днем квакают, а рыбы выпрыгивают из воды - будет дождь.
Перистые облака - предвестники близких перелетов птичьих стай.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Сентябрь без плодов не бывает.
Сентябрь - вечер года.
А что вы знаете о октябре месяце? (выслушав ответы детей, открывает соответствующую книжечку, читает приметы)
- Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
- Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.
- Осень говорит: "Озолочу", а зима: "Как я захочу!»
- Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы.
- Листопад прошел быстро - скоро наступит стужа и зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях - зима будет короткая, с небольшими морозами.
Первый снег упал на мокрую землю - останется, на сухую - скоро сойдет.
- Дневной снег не лежит - первый надежный снег выпадает к ночи.
- В октябре на одном часу и дождь и снег.
Октябрь то плачет, то смеется.
Соответствующая работа проводится и по ноябрю месяцу. Воспитатель обязательно спрашивает детей, как они понимают то или иное высказывание.
Воспитатель обращает внимание детей на центральный кармашек лэпбука и картинки с изображением колосьев. Напоминает детям уборке зерна, показывает на картинках разницу между разными колосьями. Воспитатель говорить детям, что в кармашек мы поместим настоящие колоски. (К сожалению, у нас были только колосья пшеницы, но дети все равно с огромным удовольствием и интересом их рассматривали).
Все деревья осенью одели золотой праздничный наряд (кадр презентации).
Воспитатель спрашивает детей, какие деревья они знают, внимательно выслушивает ответы, иллюстрируя их кадрами презентации.
Все названия деревьев мы повторили, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель открывает кармашек лэпбука с игрой «Какого дерева листок».
(Можно провести игру «Собери грибы в корзину», повторив названия грибов).
В заключении занятия воспитатель говорит детям, что вечером они обязательно прочитают осенние сказки, которые тоже есть в лэпбуке. Воспитатель обращает внимание детей на метеостанцию в лепбуке и предлагает детям наблюдать за погодой, отмечая в лэпбуке свои наблюдения.
Лэпбук помещается на подставку в уголке природы.
Примечание: занятие с лэпбуком «Осень» не обязательно проводить охватывая сразу все три осенних месяца. Наоборот, рациональней если в начале каждого месяца будет проведено занятие именно по этому месяцу с использованием соответствующей информации из интерактивной папки. В конце осени можно провести обобщающее занятие, к этому времени дети уже будут уверенно пользоваться лэпбуком самостоятельно внося в него свои наблюдения.