Елена Рожкова
Коррекционное занятие с использованием песка «Умелые ладошки» для ребенка с нарушением зрения 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие с использованием песка «Умелые ладошки» для ребенка с нарушением зрения 5 лет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ладошки. Конспекты
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
У дошкольников с нарушением зрения нарушено зрительное восприятие, ориентировка в пространстве, тактильное ощущение, плохо развита мелкая моторика, нарушено психоэмоциональное состояние, поэтому в коррекционных целях использую занятия с песком.
Цель: раскрепощение дошкольника при работе с песком.
Задачи:
• упражнять ребенка в умении оставлять четкие отпечатки на песке;
• учить соотносить число и количество предметов;
• развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей, развивать мелкую моторику рук;
• развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.
Ход занятия.
1. Педагог предлагает ребенку пощупать горку из песка. Определить, есть ли там что–нибудь. Дошкольник ощупывает, определяет, что там есть фигурки и достает их. При этом пересчитывает количество.
2. Дидактическая игра «Найди место»
По словесной инструкции педагога ребенок расставляет фигурки : в правом верхнем углу, по середине, в нижнем левом углу и т. д.
3. Упражнение «Проведи дорожку»
Учитель-дефектолог предлагает провести пальчиком дорожки по песку к разным фигуркам. При этом просит ребенка озвучивать маршрут.
4. После игры с фигурками педагог просит ребенка выровнять песок.
Разминка «Песочный дождик».
Педагог показывает ребенку, как можно набрать щепотку песка, и сыпать его, перебирая пальцами. Получается «Дождик». Развивается мелкая моторика пальчиков.
5. Учитель-дефектолог предлагает новое упражнение «Оставь отпечатки ладошек». Добивается четкого оттиска ладошек.
Просит ребенка посчитать пальчики на отпечатках, взять такое же количество пуговиц и украсить пальчики.
6. В конце занятия педагог спрашивает ребенка, что ему понравилось на занятие, и хвалит дошкольника за старание и успехи.