Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Зима. Снег» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Зима. Снег» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование у дошкольников представлений о зиме.
Задачи:
• дать детям знания об основных характерных особенностях зимы;
• продолжать учить ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, на доске);
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на сюжетные картинки о зиме.
Педагог предлагает детям посмотреть выставку картин и сказать, какое время года изображено на них и почему они так думают (зима, снег, нет листьев на деревьях и т. п.).
2. Беседа о зиме.
Педагог рассказывают детям о снеге, откуда он берется.
Мы можем сказать, что снег - это замерзшая вода. Тогда почему он не похож на лед? Лед же бесцветный. (Показывает лед.) Дело в том, что снежинки в действительности состоят из большого количества маленьких кристалликов льда. Они малы, как пылинки, но они не гладкие, а с гранями. (Показывает снег.) А поскольку свет отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными. Снег образуется, когда вода, находящаяся в воздухе, замерзает. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Движения воздуха заставляют их летать вверх, вниз, во всех направлениях. Постепенно эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, и, когда смерзшихся снежинок становится слишком много, они начинают медленно, как парашютисты, опускаться на землю. Снег покрывает землю белым одеялом, мягким и пушистым.
3. Динамическая пауза.
Ребята под нежную музыку кружатся и летают как снежинки.
4. Продуктивная деятельность.
Педагог дает детям задание «Дорисуй снежинки»
Следит за аккуратностью выполнения, за осанкой детей.
5. Итог.
Дети обсуждают свои работы, делятся впечатлениями о занятии.