Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Письмо от медведя» для детей средней группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие «Письмо от медведя» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений дошкольников о медведях, их месте обитания, образе жизни и характерных особенностях.
Задачи:
• упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту;
• развивать зрительное восприятие и ориентировку на листе бумаги;
• дать представление о головоломках;
• учить решать элементарные задачи.
Публикация «Коррекционное занятие „Письмо от медведя“ для детей средней группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия.
1. Организационный момент.
К ребятам на занятие приходит письмо. Учитель-дефектолог предлагает его прочитать.
Оказывается, это письмо от медведя Потапа, который перед зимней спячкой решил рассказать детям о медведях и их образе жизни. Оказывается, медведи очень любят разные ягоды, умеют ловить рыбу, очень быстро бегают. У них хорошо развито обоняние. Медведь – это свирепый хищник, которого следует опасаться, особенно после его пробуждения, когда медведь очень голоден.
2. Основная часть.
Вместе с письмом медведь прислал ребятам задания.
Дидактическая игра «Что выберет медведь себе на завтрак»
Из предложенных продуктов нужно выбрать то, что съест медведь с большим удовольствием.
Задание «Найди отличия на картинке»
Ребята, сравнивая картинки, находят по одному отличию, объясняя свой выбор.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Дети для большого медведя выбирают большие вещи, для маленького – маленькие.
Задание «Кому из медвежат достанется бочонок с медом?»
Развитие прослеживающей функции глаз при прохождении лабиринта.
Упражнение «Помоги посчитать»
Медведь съел немного меда из своих запасов и просит посчитать, сколько меда у него еще осталось.
3. Двигательная активность.
Учитель-дефектолог предлагает детям игру «У медведя во бору».
Дети по очереди надевают маску медведя.
4. Продуктивная деятельность.
Работа в тетрадях. Медведь предлагает ребятам обвести по точкам домики и елочки. Развитие мелкой моторики и прослеживающей функции глаз.
5. Итог.
После выполнения задания в тетради, учитель-дефектолог задает ребятам вопросы по занятию:
• От кого сегодня получили письмо?
• Что запомнили о медведях?
• Какие задания больше всего понравилось выполнять?
Педагог благодарит детей за внимание и хорошую работу.