Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Здравствуй, гостья Зима!» для детей с нарушением зрения 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Здравствуй, гостья зима!» для детей с нарушением зрения 6 лет.
Цель: расширение знаний детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
упражнять в умении различать деревья по внешнему виду: по стволу, расположению ветвей, коре, оставшимся семенам;
развивать способность наблюдать, описывать словами окружающую природу;
развивать зрительное восприятие и мелкую моторику;
воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Здравствуй, гостья Зима!“ для детей с нарушением зрения 6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог предлагает детям посмотреть в окно.
- Какая сегодня погода? Почему вы решили, что сегодня погода хорошая? Какое сейчас время года?
- По каким характерным признакам вы это определили?
- Кто знает загадки, пословицы, поговорки о зиме? (ответы детей, педагог может дополнить)
Загадка:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Пословица:
Зима не лето, в шубу одета.
Поговорка:
Береги нос в большой мороз.
(Крылатая фраза юмористического содержания)
2. Основная часть «Беседа по картине»
Педагог предлагает ребятам посмотреть на деревья, как красиво лежит снег на ветках, как он блестит на солнце.
- Как изменился лес? (Деревья голые, все в снегу.)
- Сможем ли узнать наших старых знакомых?
(Легче всего узнать березу. Потому что такой ствол только у березы: тонкий, белый с темными пятнами, от крепких сучьев отходят тонкие свисающие ветви, на которых находятся сережки, похожие на червячков.)
- Какое еще дерево вы помните и сможете узнать? (Дуб.)
- Почему? (У этого дерева крепкий ствол с шероховатой корой, на нем кое-где на всю зиму сохранились темные, сухие листья, желуди.)
- Давайте найдем рябину. По каким признакам вы ее узнаете? Конечно же, по гроздьям ягод.
- А какие деревья украшают лес зимой?
Ее всегда в лесу найдешь!
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Это ель. Ее хорошо знают все. А вот ее сестренка.
А наверху, над липой этой,
Перерастая лес, одна,
В лучах заката, в бликах света.
Горела яркая сосна.
Сосна - целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробы. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Ствол у сосны золотой, солнечный. Даже в пасмурный день сосна как будто светится.
В чем сходства ели и сосны? Они покрыты иголками - хвоей. Кто может объяснить, что такое хвоя? Это те же листья, покрыты они плотной корочкой, поэтому и не боятся мороза.
Чем отличаются ель и сосна? У сосны ветки высоко, а у елки ветки располагаются по всему стволу, не зря говорят «пушистая елочка».
Педагог просит найти и показать ветку сосны, ветку ели. Чем отличается ветка сосны от ветки ели? Хвоинки сосны длиннее и мягче, у елки — короче, более жесткие. Хвоинки сосны прикрепляются к ветке по две, а у ели — по одной.
Рассмотрите шишки ели и сосны. Чем они отличаются? Шишки ели длиннее, шишки сосны короче.
3. Дидактическая игра «К названному древу беги»
Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз, два, три, беги» перебегать к нему.
4. Динамическая пауза «Елочка»
Проводится под фонограмму, координация речи с движением.
5. Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает заштриховать елочки зеленым карандашом. Следит за правильностью выполнения.
6. Итог.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.