Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Осенние деревья» для детей средней группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Осенние деревья» для детей средней группы с нарушением зрения.
Цель: формирование представлений о разнообразии деревьев и их сезонных изменениях.
Задачи:
• учить детей называть цвет листика, меняя количество;
• упражнять в составлении пары по цвету;
• продолжать учить находить тень и силуэт от предмета;
• развивать зрительное восприятие;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
• способствовать повышению остроты зрения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на стол и просит назвать, что на нем лежит (листья).
Предлагает разобрать по одному листику любого цвета.
2. Основная часть.
Тифлопедагог интересуется, что случилось с листочками. Дети отвечают. Необходимо подвести ответ, что осенью становится холоднее, солнечного света меньше, листья меняют окраску.
Дидактическая игра «Назови цвет своего листика».
Дети по очереди называют: «У меня красный, желтый, оранжевый листик»
Если ребенок ошибается, педагог просит ребят помочь.
Дидактическая игра «Найди пару».
Тифлопедагог просит детей выбрать на столе пару своему листочку.
Когда дети выполнили задание, просит показать листики. Проверить правильность выполнения. Если ребенок ошибся, необходимо исправить.
Дидактическая игра «Назови цвет своих листиков».
Дети по очереди называют: «У меня красные, желтые, оранжевые листики»
3. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Дошкольники выполняют движения согласно словам разминки.
4. Практическая часть.
Учитель-дефектолог показывает детям контуры деревьев, просит найти картинку с цветным изображением. Обсуждают, что получилось. Задание выполняют сначала девочки, потом мальчики.
Затем педагог дает задание, найти тень от предмета.
5. Итог занятия.
Педагог благодарит детей за внимательность. Спрашивает, что им больше всего понравилось делать на занятии.