Получи документы

Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе.

Лидия Грачева
Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе

«Черныш»

Подготовила: Грачева Л. Ю.

город Раменское МДОУ № 53

Тема: Черный цвет.

Цель: Познакомить детей с черным цветом.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Познакомить детей с предметами, имеющими постоянный признак (черный цвет);

• Познакомить с психологией черного цвета;

Публикация «Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе,» размещена в разделах

• Познакомить детей с темными оттенками разных цветов (синий, зеленый, красный, белый).

2. Коррекционно-развивающие :

Развитие внимания (концентрации);

Развитие мышления.

3. Воспитательные :

Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать.

Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов и животных черного цвета; игрушка Черныш, гуашь.

Раздаточный материал: разрезная картинка, разные по насыщенности цвета, кружки с изображением эмоций.

Ход занятия:

1) Вводная часть (организационный момент) :

П: Сегодня к нам из страны Акварели пришел цвет. Но угадайте какой:

Хоть таится в дымоходе

У пантер он вечно в моде

Ворон ходит в нем всегда

Что за цвет это друзья?

Правильно, это черный цвет. Его зовут черныш. Его никто не любит и поэтому он считает себя не нужным и бесполезным.

Но ребята, это ведь не так? Нам ведь нужен черный цвет? Зачем?

Ч: Неужели я все таки нужен?

П: Конечно нужен и мы сейчас с ребятами тебе Черныш это докажем.

2) Основная часть:

• Рассматривание картинок (совместная деятельность) :

П: Черныш, ты знаешь, что без тебя не могут обойтись некоторые животные.

Ч: И правда не могут, и какие, расскажите.

П: Давайте посмотрим кто же это?

Пингвин:

Ч: Интересно, а зачем я пингвину нужен?

П: Ребята, а как вы думаете, зачем.

У пингвина черная только спина. Солнечные лучи попадают на спину пингвина и согревают его. А если бы не было черного цвета, то пингвинам было бы хорошо?

Рыбы:

Ч: Ну уж рыбам то я совсем не нужен.

П: А вот мы посмотрим. Ребята как вы думаете, зачем рыбам черные полосы на спине.

Они нужны им, чтобы прятаться от птиц в воде.

Тигр:

П: Посмотрим дальше кто это?

Ч: Ну у тигра то совсем мало черного цвета, он может обойтись и без него.

П: Черныш, ты не прав, черные полоски тигру очень нужны. Ребята, а как вы думаете зачем?

Чтобы незаметно подкрадываться, передвигаться в траве.

Ч: Неужели я все таки нужен, ребята? А кому я помогаю?

Разрезные картинки:

Ч: Я вижу много животных, но они не полностью черного цвета. А есть ли предметы или животные, которые постоянно черного цвета?

П: Конечно есть. Посмотрите, ребята, кого вы видите?

Они всегда черного цвета, такие они от природы.

П: Сядьте за столы и соберите разрезную картинку. Назовите, кто там изображен? Он всегда черного цвета?

• Физминутка

П: Черныш хочет поиграть с нами в игру «День и ночь».

Ч: Ночь мне нравится больше всех, потому что в это время много черного цвета. А днем слишком ярко и много разных красок.

П: Ребята, а как мы ведем себя днем?

Веселимся, играем, гуляем, прыгаем.

Мы какие?

Веселые, радостные.

П: А как мы ведем себя ночью?

Спокойно, тихо, затаимся где-нибудь.

Ночью страшно, очень очень темно и ничего не видно.

П: Поиграем и покажем, как мы ведем себя днем. (показ)

А ночью? (показ)

П: Теперь вы все показываете день, но как только я скажу ночь, вы показываете, как вы ведете себя ночью.

• Гимнастика для глаз.

Распределение:

Ч: Мы поиграли и я понял, что у каждого цвета есть свое настроение, а какое у меня?

П: Действительно, ребята. Яркие цвета: желтые, красные радуют нас и веселят. А что же насчет Черныша? Посмотрим. Садитесь за столы пододвиньте лист, разделенный на 2 половины. Что вы видите на левой половине? А на правой?

В подносике у каждого из вас лежит набор эмоций. Возьмите эту…. Как называется это настроение? Куда бы вы его положили? (педагог выполняет на доске)

Палитра:

П: Черныш не знает, но есть цвет, который без него мы бы не смогли получить. Угадайте какой, послушайте загадку:

Он в асфальте и в бетоне

В теплом пухе на вороне

В волке и в его хвосте

И у кошки в темноте

Правильно, это серый цвет.

Ч: А какую краску надо добавить к черному цвету, чтобы получился серый?

П: Правильно белый, давайте попробуем.

Экспериментирование.

П: Ребята, а что будет, если черный цвет добавить в красный? Посмотрим.

Красный цвет становится темнее.

П: А в синий….

П: А в зеленый….

П: Что делает черный цвет?

Правильно он делает цвета темнее, можно получить темно-красный …. цвета.

П: Садитесь за столы.

Разложите цвета от самого светлого к самому темному.

Ч: Значит если меня добавить в разные краски, то что я делаю с ними?

3) Заключительная часть:

Ч: Спасибо ребята, я теперь понял, что я вовсе не бесполезный цвет. Я помогаю многим животным и без меня не получить очень важных цветов. Спасибо вам большое. Я еще приду к вам в гости.

П: Молодцы ребята, все хорошо работали. Кому помогает черный цвет? Как получаются темные оттенки разных цветов? Какие эмоции соотносятся с черным цветом? А какие предметы или животные всегда черного цвета.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей Тема: «Маленькие путешественники». Образовательная область: познание. Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе. Выполнила Богданова Татьяна Юрьевна Тип: Комплексное.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия. Тема: «Путешествие к Весне» (средний.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе.
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 19:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД