Лидия Грачева
Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе
«Черныш»
Подготовила: Грачева Л. Ю.
город Раменское МДОУ № 53
Тема: Черный цвет.
Цель: Познакомить детей с черным цветом.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• Познакомить детей с предметами, имеющими постоянный признак (черный цвет);
• Познакомить с психологией черного цвета;
Публикация «Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе,» размещена в разделах
• Познакомить детей с темными оттенками разных цветов (синий, зеленый, красный, белый).
2. Коррекционно-развивающие :
• Развитие внимания (концентрации);
• Развитие мышления.
3. Воспитательные :
• Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать.
Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов и животных черного цвета; игрушка Черныш, гуашь.
Раздаточный материал: разрезная картинка, разные по насыщенности цвета, кружки с изображением эмоций.
Ход занятия:
1) Вводная часть (организационный момент) :
П: Сегодня к нам из страны Акварели пришел цвет. Но угадайте какой:
Хоть таится в дымоходе
У пантер он вечно в моде
Ворон ходит в нем всегда
Что за цвет это друзья?
Правильно, это черный цвет. Его зовут черныш. Его никто не любит и поэтому он считает себя не нужным и бесполезным.
Но ребята, это ведь не так? Нам ведь нужен черный цвет? Зачем?
Ч: Неужели я все таки нужен?
П: Конечно нужен и мы сейчас с ребятами тебе Черныш это докажем.
2) Основная часть:
• Рассматривание картинок (совместная деятельность) :
П: Черныш, ты знаешь, что без тебя не могут обойтись некоторые животные.
Ч: И правда не могут, и какие, расскажите.
П: Давайте посмотрим кто же это?
Пингвин:
Ч: Интересно, а зачем я пингвину нужен?
П: Ребята, а как вы думаете, зачем.
У пингвина черная только спина. Солнечные лучи попадают на спину пингвина и согревают его. А если бы не было черного цвета, то пингвинам было бы хорошо?
Рыбы:
Ч: Ну уж рыбам то я совсем не нужен.
П: А вот мы посмотрим. Ребята как вы думаете, зачем рыбам черные полосы на спине.
Они нужны им, чтобы прятаться от птиц в воде.
Тигр:
П: Посмотрим дальше кто это?
Ч: Ну у тигра то совсем мало черного цвета, он может обойтись и без него.
П: Черныш, ты не прав, черные полоски тигру очень нужны. Ребята, а как вы думаете зачем?
Чтобы незаметно подкрадываться, передвигаться в траве.
Ч: Неужели я все таки нужен, ребята? А кому я помогаю?
• Разрезные картинки:
Ч: Я вижу много животных, но они не полностью черного цвета. А есть ли предметы или животные, которые постоянно черного цвета?
П: Конечно есть. Посмотрите, ребята, кого вы видите?
Они всегда черного цвета, такие они от природы.
П: Сядьте за столы и соберите разрезную картинку. Назовите, кто там изображен? Он всегда черного цвета?
• Физминутка
П: Черныш хочет поиграть с нами в игру «День и ночь».
Ч: Ночь мне нравится больше всех, потому что в это время много черного цвета. А днем слишком ярко и много разных красок.
П: Ребята, а как мы ведем себя днем?
Веселимся, играем, гуляем, прыгаем.
Мы какие?
Веселые, радостные.
П: А как мы ведем себя ночью?
Спокойно, тихо, затаимся где-нибудь.
Ночью страшно, очень очень темно и ничего не видно.
П: Поиграем и покажем, как мы ведем себя днем. (показ)
А ночью? (показ)
П: Теперь вы все показываете день, но как только я скажу ночь, вы показываете, как вы ведете себя ночью.
• Гимнастика для глаз.
• Распределение:
Ч: Мы поиграли и я понял, что у каждого цвета есть свое настроение, а какое у меня?
П: Действительно, ребята. Яркие цвета: желтые, красные радуют нас и веселят. А что же насчет Черныша? Посмотрим. Садитесь за столы пододвиньте лист, разделенный на 2 половины. Что вы видите на левой половине? А на правой?
В подносике у каждого из вас лежит набор эмоций. Возьмите эту…. Как называется это настроение? Куда бы вы его положили? (педагог выполняет на доске)
• Палитра:
П: Черныш не знает, но есть цвет, который без него мы бы не смогли получить. Угадайте какой, послушайте загадку:
Он в асфальте и в бетоне
В теплом пухе на вороне
В волке и в его хвосте
И у кошки в темноте
Правильно, это серый цвет.
Ч: А какую краску надо добавить к черному цвету, чтобы получился серый?
П: Правильно белый, давайте попробуем.
Экспериментирование.
П: Ребята, а что будет, если черный цвет добавить в красный? Посмотрим.
Красный цвет становится темнее.
П: А в синий….
П: А в зеленый….
П: Что делает черный цвет?
Правильно он делает цвета темнее, можно получить темно-красный …. цвета.
П: Садитесь за столы.
Разложите цвета от самого светлого к самому темному.
Ч: Значит если меня добавить в разные краски, то что я делаю с ними?
3) Заключительная часть:
Ч: Спасибо ребята, я теперь понял, что я вовсе не бесполезный цвет. Я помогаю многим животным и без меня не получить очень важных цветов. Спасибо вам большое. Я еще приду к вам в гости.
П: Молодцы ребята, все хорошо работали. Кому помогает черный цвет? Как получаются темные оттенки разных цветов? Какие эмоции соотносятся с черным цветом? А какие предметы или животные всегда черного цвета.