Папки-передвижки

Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей

Мария Попова
Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Маленькие путешественники».

Образовательная область: познание.

Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.

Задачи:

формировать представления детей об окружающем мире. Учить опознавать в устной форме речевой материал по данной теме;

Публикация «Конспект НОД „Маленькие путешественники“ по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей» размещена в разделах

расширять знания детей по теме «транспорт». Учить детей самостоятельно произносить знакомые слова путем устного проговаривания в естественном темпе;

развивать разные виды речевой деятельности: устную и письменную;

способствовать формированию зрительного восприятия и памяти;

воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и со сверстниками;

вызвать у детей чувство радости и удовольствия.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам сказки Э. Бианки "Путешествие муравья"; дидактическая игра "Соотносим по цвету", "Подбери по форме", лото "Транспорт"; рисование по текстам.

Словарь: лодка плывёт, автобус едет, самолёт летит, рыба, мишка, грибы, лес, собери картинку, плывите как лодка, едьте как автобус, летите как самолёт.

Демонстрационный материал: бассейн с рыбками, сочок, корзинка с картинками, таблички (ЛОДКА, САМОЛЁТ, АВТОБУС, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ, ЕДЕТ, ЛОВИ БОЛЬШУ ЗЕЛЁНУЮ РЫБУ, ЛОВИ КРАСНУЮ РЫБУ, ЛОВИ БОЛЬШУЮ ОРАНЖЕВУЮ РЫБУ, ГРИБЫ, ЛЕС и др.)

Раздаточный материал: плоскостные рыбки, прищепки, разрезные картинки.

Средства ТСО: мультимедийная презентация "Маленькие путешественники.

Ход НОД

I. БУДЕМ ГОВОРИТЬ. БУДЕМ ИГРАТЬ. БУДЕМ СЛУШАТЬ.

II. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (педагог обращает внимание детей на слайд).

1. -Что это? (ВОДА).

-Посмотрите, что это? (ЛОДКА)

Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно

- Лодка плывёт.

Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно

- Плывите как лодка.

Дети вместе с педагогом имитируют движения лодки. («Лодочка плывёт по речке, оставляя в ней колечки»).

- Что это?

Педагог обращает внимание на экран.

- РЫБА

-ТУТ ВОДА, ТАМ ВОДА, ТАМ РЫБЫ МНОГО (педагог проговаривает слова с детьми в ритмике).

2. Упражнение "Поймай рыбку и укрась ёё".

- БУДЕМ ЛОВИТЬ РЫБУ

Дети ловят рыбу по инструкции педагога, с опорой на таблички.

- Женя лови БОЛЬШУЮ, ЗЕЛЁНУЮ, РЫБУ.

- Леон лови ЖЁЛТУЮ РЫБУ.

- Кристина лови КРАСНУЮ РЫБУ.

- Нина лови БЕЛУЮ, КРУГЛУЮ РЫБУ.

- Сколько рыбы? Много.

- Посмотрите что там? (Педагог удивляясь достаёт из ведре плоскостные фигурки рыбок и прищепки).

- БУДЕМ УКРАШАТЬ РЫБ.

Дети по контуру на рыбок надевают прищепки, соотнося их по цвету.

- Много рыбы наловили и украсили.

3. Путешествие на автобусе и решение проблемной ситуации

- Дети, посмотрите? На чём поедем? Автобус.

Педагог обращает внимание детей на слайд. Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно.

- Автобус едет. Дети выставляют предложение на наборном полотне.

- Едьте как автобус.

Музыкально-ритмическое упражнение "Вот мы в автобусе сидим" (Е. Железновой).

Приветствие мишки. МИШКА ПРИВЕТ.

- Мишка идёт и корзинку несёт. Что в корзинке у мишки? (ГРИБЫ).

- Соберите.

4. Путешествие на самолёте.

- СЛУШАЙТЕ. (слушаем звук самолета).

- Что летит? самолет.

- Самолёт летит.

Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно.

- Мы на лодке плыли, в автобусе ехали, на самолетё летели. Как назовём один словом лодка, автобус, самолёт. (Дети выбирают табличку ТРАНСПОРТ).

- Наш самолёт готов к полёту. Сейчас мы с вами полетим домой к мамам и папам, наше путешествие подходит к концу.

-Летите как самолёт. ("Самолёт летит в нём мотор гудит").

Во время полёта педагог с детьми проговаривает в ритмике ТАМ ДОМ ВЫСОКИЙ, ТАМ ДОМ НИЗКИЙ.

III. Итог образовательной деятельности.

Мы играли. Педагог обращает внимание детей на слайд. Посмотрите где мы сегодня с вами путешествовали. Плыли на лодке по воде, ловили рыб, ехали на автобусе и собирали грибы для мишки и прилетели на самолёте домой. Давайте расскажем нашим папам и мамам где мы сегодня путешествовали.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель - дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа) Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» 2 младшая группа Тип.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Знакомство с голубым цветом» (средняя группа) Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей Тип: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом» Программное.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Программное содержание: 1. Закреплять узнавание и называние.

Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи».Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи». Цель: уточнение и обобщение знаний детей об овощах. Задачи: • закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде (цвет, форма, размер).

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Тема: Эмоции Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова (УИ 243922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД