Мария Попова
Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие путешественники».
Образовательная область: познание.
Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.
Задачи:
формировать представления детей об окружающем мире. Учить опознавать в устной форме речевой материал по данной теме;
Публикация «Конспект НОД „Маленькие путешественники“ по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
расширять знания детей по теме «транспорт». Учить детей самостоятельно произносить знакомые слова путем устного проговаривания в естественном темпе;
развивать разные виды речевой деятельности: устную и письменную;
способствовать формированию зрительного восприятия и памяти;
воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и со сверстниками;
вызвать у детей чувство радости и удовольствия.
Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам сказки Э. Бианки "Путешествие муравья"; дидактическая игра "Соотносим по цвету", "Подбери по форме", лото "Транспорт"; рисование по текстам.
Словарь: лодка плывёт, автобус едет, самолёт летит, рыба, мишка, грибы, лес, собери картинку, плывите как лодка, едьте как автобус, летите как самолёт.
Демонстрационный материал: бассейн с рыбками, сочок, корзинка с картинками, таблички (ЛОДКА, САМОЛЁТ, АВТОБУС, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ, ЕДЕТ, ЛОВИ БОЛЬШУ ЗЕЛЁНУЮ РЫБУ, ЛОВИ КРАСНУЮ РЫБУ, ЛОВИ БОЛЬШУЮ ОРАНЖЕВУЮ РЫБУ, ГРИБЫ, ЛЕС и др.)
Раздаточный материал: плоскостные рыбки, прищепки, разрезные картинки.
Средства ТСО: мультимедийная презентация "Маленькие путешественники.
Ход НОД
I. БУДЕМ ГОВОРИТЬ. БУДЕМ ИГРАТЬ. БУДЕМ СЛУШАТЬ.
II. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (педагог обращает внимание детей на слайд).
1. -Что это? (ВОДА).
-Посмотрите, что это? (ЛОДКА)
Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно
- Лодка плывёт.
Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно
- Плывите как лодка.
Дети вместе с педагогом имитируют движения лодки. («Лодочка плывёт по речке, оставляя в ней колечки»).
- Что это?
Педагог обращает внимание на экран.
- РЫБА
-ТУТ ВОДА, ТАМ ВОДА, ТАМ РЫБЫ МНОГО (педагог проговаривает слова с детьми в ритмике).
2. Упражнение "Поймай рыбку и укрась ёё".
- БУДЕМ ЛОВИТЬ РЫБУ
Дети ловят рыбу по инструкции педагога, с опорой на таблички.
- Женя лови БОЛЬШУЮ, ЗЕЛЁНУЮ, РЫБУ.
- Леон лови ЖЁЛТУЮ РЫБУ.
- Кристина лови КРАСНУЮ РЫБУ.
- Нина лови БЕЛУЮ, КРУГЛУЮ РЫБУ.
- Сколько рыбы? Много.
- Посмотрите что там? (Педагог удивляясь достаёт из ведре плоскостные фигурки рыбок и прищепки).
- БУДЕМ УКРАШАТЬ РЫБ.
Дети по контуру на рыбок надевают прищепки, соотнося их по цвету.
- Много рыбы наловили и украсили.
3. Путешествие на автобусе и решение проблемной ситуации
- Дети, посмотрите? На чём поедем? Автобус.
Педагог обращает внимание детей на слайд. Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно.
- Автобус едет. Дети выставляют предложение на наборном полотне.
- Едьте как автобус.
Музыкально-ритмическое упражнение "Вот мы в автобусе сидим" (Е. Железновой).
Приветствие мишки. МИШКА ПРИВЕТ.
- Мишка идёт и корзинку несёт. Что в корзинке у мишки? (ГРИБЫ).
- Соберите.
4. Путешествие на самолёте.
- СЛУШАЙТЕ. (слушаем звук самолета).
- Что летит? самолет.
- Самолёт летит.
Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно.
- Мы на лодке плыли, в автобусе ехали, на самолетё летели. Как назовём один словом лодка, автобус, самолёт. (Дети выбирают табличку ТРАНСПОРТ).
- Наш самолёт готов к полёту. Сейчас мы с вами полетим домой к мамам и папам, наше путешествие подходит к концу.
-Летите как самолёт. ("Самолёт летит в нём мотор гудит").
Во время полёта педагог с детьми проговаривает в ритмике ТАМ ДОМ ВЫСОКИЙ, ТАМ ДОМ НИЗКИЙ.
III. Итог образовательной деятельности.
Мы играли. Педагог обращает внимание детей на слайд. Посмотрите где мы сегодня с вами путешествовали. Плыли на лодке по воде, ловили рыб, ехали на автобусе и собирали грибы для мишки и прилетели на самолёте домой. Давайте расскажем нашим папам и мамам где мы сегодня путешествовали.